Вариатор JF010E- RE0F09A (CVT) фирмы JATCO начал устанавливаться на переднеприводные автомобили с двигателями от 1.6 до 2.5 литра. Это один из самых популярных вариаторов. Трансмиссии устанавливались на автомобили различных брендов – Ниссан, Додж, Джип, Ситроен, Рено, Пежо, Мицубиши.
Вариатор относительно надежен и ремонтопроигоден. В среднем после ремонта ходит 4-5 лет. Или 100-150 тыс. км при условии своевременного и качественного обслуживания.
Основными слабыми местами являются:
- Фрикционная накладка гидротрансформатора, поскольку она стирается и ее частицы начинают забивать гидроблок, а сама блокировка начинает проскальзывать.
- Часто выходят из строя подшипники на валах конусов.
- Ремень вариатора набран из металлических пластин, закрепленных на гибких стальных лентах. Он тоже является расходником.
- Конуса вариатора при провороте ремня получают задиры. В некоторых случаях возможно их шлифовка, при критических повреждениях – замена на новые. Часто от нагрузок изнашиваются шарики внутри конусов.
- Фрикционы форвард и реверс также часто изнашиваются.
- Степ мотор, регулирующий расстояние между конусами, часто выходит из строя из-за перегрева. Нужно внимательно следить за системой охлаждения вариатора и своевременно чистить или менять радиаторы.
- В масляном насосе изнашивается клапан, что приводит к понижению давления и проскальзыванию ремня и фрикционных пакетов.
- Часто выходят из строя соленоиды.
В последнее время в нашей компании довольно часто на ремонте оказываются вариаторы JATCO JF010.
На этот раз приехал Nissan Murano c жалобой на то, что автомобиль не едет. Тестовая поездка показала, наличие пробуксовки ремня. Автомобиль едет медленно, хотя обороты двигателя доходят до 2-3 тысяч.
По согласованию с клиентом мы приступили к снятию и дефектовке данного вариатора. Для этого пришлось снять подрамник и вывесить двигатель.
При разборе вариатора обнаружили, что ремень провернуло по конусам. В результате чего конуса были повреждены, ремень также вышел из строя.
Причина проворота конусов крылась в их заклинивании из-за износа и загрязнения шариков, по которым они двигаются. Металлической стружкой был изношен клапан масляного насоса. В результате чего он мог подклинивать. Подшипники на валах в хорошем состоянии, повреждений нет, люфты в норме. Можно оставить.
Кроме того, были изношены фрикционы стартовых пакетов. И, естественно, все расходники – прокладки, сальники, резиновые кольца, тефлоновые кольца тоже подлежат обязательной замене.
Гидроблок был проверен на специальном стенде, который показал, что есть заклинивания 2 клапанов и некорректно работают 3 соленоида. Клапаны были восстановлены нашим специалистом по ремонту гидравлики, а соленоиды мы поставили новые.
Гидротрансформатор мы так же, вскрыли, и чтобы осмотреть его состояние. Как и ожидалось под замену пойдут фрикционная накладка, подшипники и уплотнения
В вариаторе была стружка от поврежденных конусов и ремня. Он уже ничего не охлаждал, поскольку был полностью забит грязью. Для его долгой и бесперебойной работы необходимо промыть трубки системы охлаждения и заменить радиатор вариатора.
Всегда следите за состоянием системы охлаждения вариаторов и других типов АКПП, это критически важно для их нормальной работы.
После согласования с клиентом всех работ и запчастей мы приступили к работам. Заказали и получили новые запчасти. Собрали вариатор и установили его на автомобиль. Выставили уровень масла. И провели адаптацию трансмиссии.
Автомобиль был обкатан на тестовой поездке. Проверен на течи из коробки и выдан довольному клиенту. На все ушло 6 рабочих дней.