Ремонт АКПП с гарантией 6 месяцев!

В Воронеже на дилерском оборудовании!

Без ограничения пробега!

Работаем без выходных с 8 до 19

Вопросы и ответы

Автоматическая коробка переключения передач имеет вместимость начиная от 4,2 л. и вплоть до 15,5 л. ATF. Эти цифры могут отличаться в зависимости от марки машины. Стоит учитывать, что когда сцеживаем старое масло, уходит не весь его объем. Некоторое количество содержимого не выливается из внутренней системы, к тому же не у всех трансформаторов есть специальные закрывающие пробки для смены масла. По этой причине во время слива жидкости масло частично остается в автоматической коробке, но это количество остатка допускается. При желании полной замены масла надо проделать этот процесс дважды, а то и трижды.

Причиной данной проблемы у определенных типов АКПП является наличие вакуумного модулятора. Это устройство, которое формирует давление соответствующее степени разряжения во впускном коллекторе ДВС. Напоминает аналогичное на трамблере жигулей. Модулятор с помощью трубочки присоединен к впускному коллектору. Если же неисправна мембрана модулятора, то масло по данной трубке поступает из АКПП в коллектор, где впоследствии сгорает.

Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с модулятором: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes, переднеприводные автомобили концерна General Motors с четырехступенчатыми АКПП.

Следует отметить, что с начала 90-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками.

Еще одной причиной понижения уровня ATF в АКПП при отсутствии течи может служить нарушение герметичности системы охлаждения. У многих автомобилей радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения антифриза двигателя. При нарушении герметичности встроенного радиатора масло попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего антифриз превращается в розоватую эмульсию.

При стоянке на ровной поверхности для фиксирования автомобиля вполне достаточно переключить рычаг АКПП в положение “P”. Если стоянка планируется на уклоне, то рекомендуется использовать дополнительно ручной тормоз. Сначала затягивается
ручной тормоз, а затем рычаг АКПП нужно переключить в положение “P”. В таком случае блокировочный механизм коробки меньше нагружен и прослужит дольше.

В обыкновенной коробке передач определить уровень масла в АКПП можно с включенным двигателем. Рычаг РВД стоит переключить в состояние «Р». Щуп, который используется при установлении значения уровня машинного масла, имеет специальные отметины, по которым можно ориентироваться. Приемлемый уровень автомобильного масла, нагретого до отметки 90 градусов по Цельсию, выделен на щупе специальной отметкой. Если не повышать температуру искусственно, тогда предстоит проделать путь 25-30 км, чтобы масло достигло нужной температуры, после чего можно производить замеры. Авто должно быть зафиксировано, не должно быть наклонов. Нельзя сразу после поездки оценить уровень по глубине масла и оставленному влажному следу. Сначала необходимо достать щуп и высушить тряпкой, чтобы на нём не было следов. Затем повторно опустить щуп для замера. По самому высокому влажному месту определить уровень масла в двигателе. Можно измерить уровень масла без нагрева. Для этого на щупе имеются нижние метки. По ним можно ориентироваться на имеющийся в двигателе уровень. Но итоговый уровень всё же нужно замерять, когда масло прогрето.

В зависимости от модели авто технологические особенности замеров могут отличаться. Производитель указывает это на щупе. К примеру, на автомобилях Honda или Acura следует измерять масло при отключенном двигателе. Масло следует также изначально подогреть. На многих переднеприводных авто уровень рекомендуется измерять с РВД включенном в режим «N». Такой подход характерен в первую очередь для механизмов марок Митсубиши, Протон и Хендай и других моделей. Речь в данном случае именно о марке трансмиссии, но не самого авто в целом. Так что здесь стоит быть внимательным. К примеру, машины марок Митсубиши или Крайслер с ДВС, расположенным поперечно, имеют свои нюансы. Если трансмиссии возле крышки крепятся посредством болтов в количестве десяти, значит это коробка марки Chrysler. Тогда уровень масла стоит замерять с РВД, находящимся в положении “P”. Если же печатной крышки с десятью болтами там нет, тогда вы имеете дело с АКПП известной марки Mitsubishi. Необходимо будет передвинуть переключатель выбора режима к отметке “N”, прежде чем производить замер. В таком же режиме рекомендуется производить замер масла на марках авто Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee, если на них установлена АКПП от Chrysler. Обязательно проверьте этот момент, ведь часто на обозначенных автомобилях бывают установлены АКПП от Aisin Warner, и тогда тоже уровень масла стоит проверять с РВД в “Р”.

Новичок в машинном деле может с лёгкостью запутаться во всем разнообразии марок АКПП. Но есть способы предельно точно понять какая именно АКПП у вас.

АКПП от Aisin Warner отличается поддоном в форме прямоугольника. На таком поддоне щуповая труба намертво зафиксирована сбоку, а в её удалённой части обязательно будет крышка для слива. Коробки от Chrysler отличаются поддоном немного более сплющенного прямоугольника, почти что квадрата. Пробки для слива нет в принципе, а щуповая труба находится в картере. В автомобилях, где в коробке скоростей их три, как в VW или Audi, обязательно следует узнавать уровень масла с переключателем, переведённым в режим «N».

Также нужно знать, что многие АКПП не имеют щупа, а оснащены контрольной замерительной пробкой. Ничего критичного в этом нет, но для фиксирования уровня масла в таком авто его придётся расположить над ямой или привлекать к работе подъемник. С такой системой исключен перелив масла. В данной системе, называемой «европейской», масло принято замерять слегка подогретым.

Есть АКПП, где штатными средствами не получится узнать объем масла. Речь идёт об АКПП производителя Mercedes 722.6. В этой системе масляная ёмкость соединяется с поддоном напрямую, и корректный уровень масла поддерживается автоматически. Преимущество данной трансмиссии очевидно: объем автомобильного масла в ДВС не так важно, как в остальных АКПП.

Это допускается лишь при выборочных положениях РВД. В процессе езды переключать РВД в режимы “Р” и “R” категорически не рекомендуется. Ставить рычаг выбора режима в эти секции допустимо только, когда транспортное средство находится без движения. Если вам дорога ваша АКПП и нет желания её в скором времени ремонтировать, этого правила стоит придерживаться, иначе будет серьезная поломка. Также не следует во время езды транспортного средства переключаться в режим «N», ведь тогда колёса и двигатель не взаимодействуют, а резкое воздействие на тормоз может стать причиной неконтролируемого заноса ТС. Что касается остальных положений, так в них рычаг можно ставить без каких-либо опасений. Некоторые такие манёвры делать даже полезно. К примеру, если перевести РВД из третьего положения во второе, тогда двигатель будет лучше тормозить.

Рычаг выбора диапазона (РВД) работы АКПП обозначен как буквами, так и цифрами. В зависимости от модели автомобиля количество таких обозначений может отличаться. Все АКПП имеют режимы, обозначенные латинскими буквами “Р”, “R” и “N”. Если машина будет долго стоять без движения, тогда нужно выбрать режим «Р». При таком положении РВД оказывается заблокированным выходной вал, остальные элементы управления отключены. Можно запускать двигатель в таком режиме.

Режим «R» – задний ход автомобиля. Его ни в коем случае не рекомендуется включать во время движения, ведь это может привести к выходу всей АКПП из рабочего состояния. Также могут быть повреждены и другие элементы трансмиссии. Из положения «R» нельзя запустить двигатель.

Режим «N» отключает все составные элементы управления или оставляет активным только один. При нем выходной вал не заблокирован, автомобиль может перемещаться. Двигатель запускать также можно.

На классической четырёхскоростной коробке передач диапазон РВД имеет четыре положения. Они обозначаются D, 3, 2, 1(L). Если РВД установлен в одно из этих положений, запустить двигатель не получится.

Диапазон, обозначаемый латинской буквой «D», является основным. В этом диапазоне можно переключаться автоматически с первой и до четвёртой передачи. Если нет никаких форс-мажорных обстоятельств, тогда следует использовать именно этот режим работы двигателя. Но можно использовать по мере необходимости и другие режимы. Так режим с обозначением «3» позволяет ехать на первых трёх передачах и подходит для холмистой дороги с постоянными перепадами. В режим «2» авто будет ехать на первых двух передачах. При этом переключение на третью и четвёртую передачу происходить не будет. Этот режим подходит для извилистых дорог и серпантинов. Режим с обозначением «1» – разрешено движение только на первой передаче. Подходит для продолжительного крутого спуска. Иногда для того, чтобы включить повышенную четвертую передачу, нужно предварительно нажать кнопку «OD». При включенном режиме «D» это активирует разрешение на включение четвертой передачи. Иначе четвертая передача не включится. Если включение повышенной передачи запрещено, тогда загорится соответствующий индикатор «O/D OFF». Если запрета нет – ничего не горит.

Все автомобильные масла, которые сегодня можно встретить на рынке, уже имеют в своем составе нужные присадки. Но такие масла, хоть они и качественные, и современные, не творят чудес. Так что, если уже произошел износ фрикционных элементов в АКПП, здесь уже не поможет простая замена масла и никакие присадки не восстановят работоспособность. Если работоспособность трансмиссии нарушена по причине износа или механических повреждений, тогда единственный способ вернуть механизму жизнь – это капитальный ремонт.
Когда у машины пробег переходит за отметку сорок тысяч километров, тогда пора задуматься о смене масла. Не стоит думать, что жидкость полностью расходуется тогда, когда истекает срок действия автоматической трансмиссии. Данную информацию распространяют изготовители для своих целей, так как АКПП без масла быстрее приходит в негодность, и Вы раньше срока обратитесь в сервис за покупкой дорогостоящего агрегата. Химические свойства хранятся в своем первозданном варианте длительное время. Даже проехав сто или двести тысяч километров, они не меняются. Но эта ситуация реальна не для нашей страны. Такой вариант использования присущ при идеальных условиях применения. В нашем же случае использование относится к экстремальному.
При пробуксовке никаких проблем не возникнет на машине с автоматической коробкой передач. Повышение температуры в гидротрансформаторе будет максимально высоким в случае, если специальная система, отвечающая за охлаждение, будет в непригодном состоянии. То есть, если охлаждающий радиатор автоматической коробки передач засорен, то он не сможет достаточно хорошо охладить прибор, и возникнет поломка.
Не стоит сразу после начала движения разгоняться, надо дать возможность маслу прогреться во всех отсеках до прописанной нормы. Если использование автомобиля происходит в холодный период времени, то советуем Вам перед стартом подогреть масло в трансмиссии. Вам следует сдвигать рычаг селектора во все возможные положения с остановкой в каждом положении на несколько секунд. Далее советуем Вам привести в работу какой-либо диапазон движения с удерживанием машины на тормозе. В этом случае мотор должен работать на холостых оборотах.
Мы советуем Вам это проделывать в случае, если машина была остановлена на долгое время в пробках в жаркое время, чтобы снизить температуру, во избежание перегрева масла в автоматической коробке передач.

Вы можете задать Ваш вопрос на официальной странице ВКонтакте