Opel Insignia – автомобиль D-класса производства компании Opel. Выпускается с 2008 года по настоящее время. Пришел на смену Opel Vectra. Второе поколение автомобиля выпускается с 2018 года. В России старт продаж пришелся на февраль 2009 года.
Об АКПП AW TF80SC (AF40-6)
AW TF80SC (AF40-6) – это шестиступенчатая переднеприводная автоматическая коробка от японских инженеров из Aisin. Производство этой коробки началось в 2003 году, и считалась она дорогой заменой четырехступенчатой AW50-40 и пятиступенчатой AW55-50 для 2-4 л. автомобилей от старых клиентов из Ford и Mazda.
Но сначала TF80SC в 2001 году опробовали на Volvo V70. Трансмиссия успешно прошла тест и была запущена в официальное производство в августе 2003 года. Вскоре вышла первая модификация — TF-81SC, так называемая «HEAVY DUTY» для Peugeot-Citroen, Renault VelSatis и др. Конструкцию гидроблока проектировали индивидуально по техзаданию от автопроизводителей.
В 2010 году для новых двигателей Volvo вышло полноценное обновление TF80SC, которая уже успела стать настоящим хитом — TF-80SD. Были не только обновлены все характеристики, но также частично изменены конструктивные особенности гидроблока. Это все было сделано, чтобы не отставать от конкурентов, которые успели пойти далеко вперед.
Про TF80SC говорят просто – это шедевр. Конструктивно в ней все настолько слажено и скроено, что лишнего не добавить. Поэтому следить за состоянием данной коробки – святая обязанность владельца.
Какие проблемы могут возникнуть с TF80SC?
Все проблемы, которые могут у Вас возникнуть с данной АКПП, – это результат чрезмерной нагрузки или недостаточное наблюдение за состоянием.
Трансмиссионное масло. Чаще всего проблемы могут начаться именно из-за загрязнения масла. Произойти это может в следствии редкой его замены. Наши специалисты рекомендуют менять рабочую жидкость АКПП не реже чем через каждые 30-40 тыс. км. Также не стоить забыть о прогреве автомобиля в сильные морозы. Если же дело все-таки дойдет до чрезмерного загрязнения, то эта смесь из масла и фрикционной пыли начинает быстро обгладывать алюмелевый сплав гидроблока, то есть фактически вызывает смерть мозга АКПП (падает давление, возникает масляное голодание).
Главными источниками головных болей у владельцев TF80SC может стать гидроблок и гидротрансформатор. Толчки и рывки при переключениях свидетельствуют о неисправностях гидроблока, а пробуксовка с вибрациями — об износе фрикциона гидротрансформатора.
Если соблюдать несложные правила эксплуатации, то АКПП точно способна пройти весь срок службы автомобиля. Первые 100-150 тыс. км проблем Вы попросту не заметите, потому что их не бывает.
Ремонт АКПП TF80SC:
К нам в автосервис АВТОМАТИКА прибыл владелец автомобиля Opel Insignia 2009 года производства.
- АКПП: TF80SC.
- Пробег: 278 тыс. км.
- Двигатель: 2 л.
- Причина обращения: переключение передач происходило с пинками.
В результате тестовой обкатки автомобиля передачи переключались хорошо, но со 2 на 3 происходило с небольшим пинком, с 3 на 4 был заброс порядка 2 тысяч оборотов, затем следовал пинок и уже после – происходило переключение. Далее движение на 4 передаче и остальные передачи отрабатывало хорошо. В типтронике с 3 на 4 передачи было с забросом 2 тысячи оборотов — та же самая ситуация, дальнейшие 5 и 6 передачи отрабатывало хорошо. Каких-то компьютерных ошибок по электрике выявлено не было.
Было предпринято решение о снятии АКПП с автомобиля для проведения дефектовки и выявления причин неисправности. Разобрав трансмиссию, наши специалисты выявили небольшой износ подшипников дифференциала и колец передней планетарной передачи, а также был разорван обрезиненный поршень. Вполне возможно, что из-за масляного голодания сгорели фрикционы и стальные диски.
В это же время гидроблок проходит собственный процесс дефектовки в отдельном цеху. При его вскрытии там было много грязи, а также присутствовали места механического износа.
Когда установили причины поломки АКПП, приступили к подбору запчастей и ремонту. Наличие на складах оригинальных запчастей позволяет нам произвести ремонт всего за несколько дней.
Механики заменили следующие детали:
- комплект обрезиненных поршней;
- новый планетарный ряд;
- фрикционные диски;
- новая тормозная лента;
- комплект уплотнений и сальников;
- сальник коленвала задний;
- фильтр АКПП;
- монтажный комплект системы выхлопа.
Над гидроблоком с гидротрансформатором провели профилактические работы, почистили и проверили. АКПП собрали и установили обратно на автомобиль.
Как только АКПП была установлена на авто, произвели процедуру адаптации к реальному поведению на дороге. Затем возвратили автомобиль владельцу, дав 1 год гарантии без ограничений по пробегу!
Как бы бережно Вы не относились к АКПП своего автомобиля, в любой момент ей может потребоваться ремонт. Поиск хорошего автосервиса может поставить Вас в тупик. В таких случаях мы приглашаем Вас к нам. Какой бы нереальный случай ремонта Вам не казался, мы возьмемся за работу и сделаем ее в лучшем виде. Только оригинальный запчасти, опытные специалисты с 10 годами стажа, короткие сроки ремонта и 1 год гарантии! Вам нужно только позвонить и записаться!