Hyundai Getz – это субкомпактный (B-класс) автомобиль от южнокорейской автомобилестроительной компании Hyundai Motor. Выпускался в период с 2002 по 2011 год. В 2011 году Hyundai Motor прекратила выпуск автомобиля в пользу другого – Hyundai Solaris.
![Диагностика АКПП Hyundai Getz](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_4608,h_3072/https://remontakpp36.ru/wp-content/uploads/2020/02/DSC_1329.jpg)
Об АКПП A4AF3
4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передачA4AF3 (по японской нумерации называется F4A32) была представлена в 1997 году компаниями Mitsubishi и Hyundai как самая мощная представительница в линейке своего времени. Она даже успела побывать на 2,0 л. Hyundai Sonata. Помимо Сонаты устанавливалась на Kia AVELLA, Hyundai Elantra, Matrix и Accent.
Все мастера, кто сталкивается с A4AF3 признают, что это очень надежная и неприхотливая АКПП, которая выдерживает длинные поездки с грязным маслом. Как правило, после ремонта с заменой расходников может еще долгое время ходить без нареканий.
![Ремонт АКПП A4AF3 на Hyundai Getz Ремонт АКПП A4AF3 на Hyundai Getz](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_4608,h_3072/https://remontakpp36.ru/wp-content/uploads/2020/02/DSC_1156.jpg)
Какие проблемы у Вас могут возникнуть?
- Больше всего проблем с коробкой доставляет болячка, которая досталась ей от предшественницы, АКПП A4AF1 – сгорает барабан. Это происходит от того, что стачивается втулка и происходит потеря масла. Данная проблема не постоянна, обычно наблюдается в каждом пятом случае. Барабан заменяют комплектом вместе со статором насоса, так что если водитель не заметит отсутствие масла в АКПП, то придется менять весь набор – насос и барабан.
- Проблемы с работой дифференциала. У него разбивается крепежная скоба.
- Очень часто сгорают фрикционы Direct Clutch / Forward. Типичный косяк узла Overdrive – из-за боковых нагрузок от дифференциала разбивается подшипник. При полном капитальном ремонте меняются целым комплектом.
- При неисправности соленоида, даже одного, обычно принято менять весь комплект из 6 штук, потому что ресурс пяти без одного не так уж и велик. Сама проблема не связана с плохим качеством, это из-за того, что на них в разы увеличена нагрузка. С учетом обстоятельств, мы рекомендуем придерживаться умеренной манере вождения и стараться насильно не вырабатывать коробку в полную силу.
![Ремонт АКПП Hyundai Getz Ремонт АКПП Hyundai Getz](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_4608,h_3072/https://remontakpp36.ru/wp-content/uploads/2020/02/DSC_1140.jpg)
Как было отмечено, коробка крепкая, сговорчивая и служит долгие годы, не жалуясь при каждом удобном случае. Тем не менее, это не значит, что инженеры сделали ее неубиваемой. Специалисты автосервиса АВТОМАТИКА рекомендуют не забывать о замене масла как минимум раз в 30-40 тыс. км, старайтесь не нагружать коробку излишними мощностями и прогревайте автомобиль перед поездкой в прохладный сезон.
![Ремонт АКПП A4AF3](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_640,h_427/https://remontakpp36.ru/wp-content/uploads/2020/02/DSC_1142-1024x683.jpg)
![Ремонт АКПП A4AF3](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_640,h_427/https://remontakpp36.ru/wp-content/uploads/2020/02/DSC_1148-1024x683.jpg)
Ремонт АКПП A4AF3
На ремонт АКПП приехал владелец автомобиля Hyundai Getz 2008 года выпуска с нарушениями в работе трансмиссии.
- АКПП: A4AF3;
- Пробег: 105 тыс. км;
- Двигатель: 1,4 л;
- Причина обращения: пробуксовка.
Как нам сообщил клиент, автомобиль он приобрел год назад. За это время он наездил порядка 10 тыс. км пробега. До приобретения прежний владелец успел заменить масло АКПП.
![Ремонт АКПП A4AF3 Ремонт АКПП A4AF3](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_4608,h_3072/https://remontakpp36.ru/wp-content/uploads/2020/02/DSC_1143.jpg)
При тестовой поездке наш мастер-приемщик прогрел масло АКПП до 125 градусов. Коробка оказалась склонна к перегреву. Загрузка передач была хорошей и плавной, а вот загрузка режима Drive была с паузой. При переключении со 2 на 3 передачу происходит заброс на 2000, после чего чувствуется пинок и переключение на 3 передачу. Четвертую передачу в ходе тестовой поездке поймать не удалось совсем.
![Ремонт АКПП A4AF3 Ремонт АКПП A4AF3](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_4608,h_3072/https://remontakpp36.ru/wp-content/uploads/2020/02/DSC_11841.jpg)
Наш автоэлектрик-диагност подключился к автомобилю для проведения компьютерной диагностики, в ходе которой была выявлена ошибка Р1709 — сервопереключатель K\D — разомкнут/ закорочен.
Сомнений не было, АКПП требовалось дефектовать и проверить на неисправности. Мы согласовали ремонт с владельцем и приступили к съему коробки с автомобиля. A4AF3 сняли и направили в наш специальных цех, где ее разместили на отдельно столе и занялись ее разбором. Гидроблок и гидротрансформатор проходят дефектовку в отдельных помещениях.
![Дефектовка АКПП A4AF3 Дефектовка АКПП A4AF3](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_4608,h_3072/https://remontakpp36.ru/wp-content/uploads/2020/02/DSC_11871.jpg)
Дефектовка АКПП выявила, что были стерты фрикционные накладки пакета LOW/REW, а также износилась тормозная ленты. Присутствовал износ насоса. Пакеты Forward, OD, Direct в норме.
Когда окончили дефектовку гидроблока, наш специалист установил, состояние ГБ было удовлетворительным, в некоторых местах присутствовал механический износ отверстий, были изношены клапаны. Причиной данных дефектов являлось состояние масла.
Причиной выхода из строя АКПП, а именно заброс 2-3 и отсутствие 4 передачи – преимущественно из-за гидроблока, исходя из состояния механической его части.