Разберём процесс ремонта и причины неисправности АКПП A6LF, которая устанавливается на корейские автомобили.
История создания
Данная трансмиссия имеет 6 передач и пришла на смену прошлому поколению 5 ступенчатых АКПП. Ее начали устанавливать начиная с 2009 года, а после небольших доработок в течении 2-3 лет началась массовая установка на передние и полноприводные модели брендов Hyundai и Kia с двигателями от 1.4 л до 3.8 л.
Обслуживание
Фильтры в этом семействе АКПП имеют двойную фетровую мембрану. Меняются они только при полном разборе коробки, так как стоят внутри корпуса. Жидкость, рекомендуемая изготовителем – SP-IV. Мы рекомендуем менять его каждые 40 000 км пробега или раз в год, для того чтобы автомат служил максимально долго. Для полной замены требуется порядка 8 литров масла. Может уйти и больше, если нужно промывать систему охлаждения или жидкость давно не менялась, и коробка сильно загрязнена.
Проверяется уровень масла при температуре 55 градусов. Контрольное отверстие для проверки уровня находится сбоку поддона. Подробнее про обслуживание АКПП читайте здесь.
Основные неисправности A6LF
Наиболее часто в данных АКПП изнашиваются следующие узлы:
- Гидротрансформатор – как и на других 6 ступенчатых АКПП он работает с режимом частичной пробуксовки. В результате сначала появляются вибрации, затем выходит из строя втулка насоса.
- Гидроблок – изнашиваются соленоиды VFS. Выходит из строя их клапан. Эти соленоиды являются расходным материалом и меняются при каждом ремонте.
- Дифференциал – часто изнашиваются шлицы корпуса дифференциала. Это происходит при буксовании автомобиля.
- Задняя крышка – изнашивается посадочное место тефлона.
- Барабан Овердрайв – как и на задней крышке износ посадки тефлонового кольца.
История одного ремонта АКПП A6LF
В нашу организацию обратился владелец автомобиля Hyundai ix55 с жалобой на толчки и удары при переключении передач.
В начале была проведена комплексная диагностика всех систем автомобиля и контрольная поездка, входе которой подтвердился диагноз и было принято решение снять АКПП и полностью разобрать для дефектовки и поиска неисправных узлов. Для снятия коробки передач пришлось снять подрамник вместе с рулевой рейкой.
По результатам дефектовки мы поняли, что для дальнейшей правильной работы АКПП нужно заменить комплект прокладок и сальников, изношенные фрикционы, соленоиды гидроблока и верхнюю часть дифференциала, на которой стерты шлицы.
Мы разобрали, промыли и протестировали клапаны гидроблока на предмет утечек на специальном компьютерном стенде, имитирующем работу гидроблока на автомобиле. Также вскрыли и заменили уплотнения и фрикционную накладку гидротрансформатора. Под замену пошел масляный насос.
После сборки коробка полностью исправно и устанавливается на машину в обратном порядке. При этом обязательно промывается и осматривается система охлаждения трансмиссии. Заливается свежее масло, которое будет заменено через 1500 км пробега, чтобы удалить всю притирочную металлическую пыль от новых деталей.
Финальным этапом ремонта является установка и адаптация АКПП с помощью дилерского сканера. В обязательном порядке совершается контрольная поездка и проводится проверка на течи.
Мы уже не первый раз ремонтируем АКПП A6LF и другие корейские коробки передач. И накопили богатый опыт решения самых сложных задач по этим трансмиссиям. Успешно отремонтируем и Вашу АКПП с гарантией 1 год. Если нужен качественный ремонт автоматической коробки передач, звоните нам прямо сейчас!