На рынке авто растет популярность автомобилей с автоматической трансмиссией. Даже бюджетные варианты оснащены полноценными «автоматами», а класс «премиум» без использования удобного современного агрегата уже не представить. Механическим версиям отдают предпочтение экономные автовладельцы и истинные любители стиля вождения с «полным контролем».
С ростом доступности АКПП не стоит забывать, что это довольно сложный и чувствительный к нарушениям правил эксплуатации механизм. О самых основных правилах обращения с коробкой-автоматом стоит знать с первых дней приобретения авто.
Одной из ошибок водителей при езде с горки является установка селектора в нейтральное положение. Это не приемлемо для данного типа трансмиссии и может привести к довольно быстрому износу его механизмов.
Эксплуатация автомобиля в межсезонье и на загородных дорогах может привести к пробуксовкам и даже к попаданию в грязевую ловушку или снежный занос. В таких случаях не стоит прибегать к изнурительному «буксованию». Автоматическая коробка не рассчитана на такие испытания. Даже если вам удастся выбраться, то скорее всего для трансмиссии это «приключение» не останется бесследным. Очень высока вероятность неприятных последствий.
Переход коробки в аварийный режим свидетельствует о том, что автомобиль уже нельзя эксплуатировать. И если ехать на нем еще можно, то это ваш шанс добраться до ближайшей СТО.
Замена масла в коробке передач должна сопровождаться сменой фильтра. На этой мелочи не стоит экономить. Специалисты даже рекомендуют поменять все прокладки, но это не критично.
Следите за уровнем масла. Его изменение в любые стороны - сигнал для водителя. Займитесь немедленным поиском причины. В этом случае также не рекомендовано использовать ваш автомобиль.