Nissan X—Trail – популярный автомобиль своего сегмента от японцев из Nissan. За счет брутального вида вызывает исключительно уважение и желание уехать на нем куда-нибудь в дикое бездорожье. В России производство третьего поколения кроссовера стартовало с 2015 года.
Под капотом у Икс-Трейла все вполне компромиссно. На новенькие модели, в отличии от предыдущего кузова Т31, стали устанавливать вариаторы CVT 8 поколения – JF016E.
Перед этим инженеры успели опробовать данный вариатор на других своих клиентах из Японии (Серена и Алтима), а также на некоторых из Европы, и чтобы расчет двигателя был не более 2 л. Впору объездить и раскатав вариатор, дело дошло и до Кашкая с Икс-Трейлом, у которых движок был уже побольше – до 2,5 л. Со временем JF016E удалось полностью заменить на рынке своего предшественника – бестселлера JF011E.
У JF016E есть старший брат – JF017E, который проходит по красной отметке мощности передаваемого момента, ведь работает он только с двигателями 3,5 л.
Замена масла для JF016E рекомендуется производить не реже чем каждый 30-40 тыс. км, так как данная модель вариатора очень чувствительна к чистоте своей консистенции. А все дело в том, что вместо степ-мотора в JF016E расположены соленоиды-регуляторы с небольшими зазорами. Так что продукты износа довольно быстро могут выводить гидроблок из строя. А новый, к слову, стоим далеко не дешево.
От JF011E вариатору досталась та же болезнь масляного насоса – от износа редукционный клапан зависает. Не любит он грязное масло и работу на износ.
Гидроблок CVT8 теперь обладает куда меньшим количеством клапанов. Все благодаря наличию дорогих, но отличных линейных соленоидов. Со временем их установили на все современные Джатковские вариаторы, так что проблема с их заменой была лишь в первое время.
Также, в первые годы выпуска, настройки компьютера были крайне условными, позволяя водителю почувствовать полную свободу действия, нагружая железо до предела. Уже позже, инженеры все-таки специально стали занижать настройки, не позволяя слишком быстро убивать вариатор в хлам.
Еще, следуя немецкой моде, в вариаторе увеличили зону включения блокировки гидротрансформатора. Это, с одной стороны, улучшило характеристику разгона и экономию топлива, а с другой стороны, изношенный фрикцион блокировки станет поводом к загрязнению масла.
Слабым местом в JF016E, как и в предшественнике, стали подшипники конусов.
В нашей сегодняшней статье мы рассмотри процесс ремонта вариатора от автомобиля Nissan X-Trail (в кузове Т32) 2015 года выпуска.
Поступил он к нам по следующим причинам:
- Наблюдался посторонний шум в подкапотном пространстве
И хоть кодов ошибок при первичной компьютерной диагностики не наблюдалось, при имитации движения на подъемнике был виден люфт левого привода.
До этого владелец Ниссана уже наблюдался в сервисе, но никакого решения это не дало. Наши специалисты согласовали снятие вариатора с авто для проведения дальнейшей дефектовки и ремонта.
Показания дефектовки были следующими:
- По причине износа клапана масляного насоса со временем наступило масляное голодание;
- Из-за масляного голодания был изношен ремень, фрикционы и подшипники;
- Остальным узлам тоже досталось, но куда меньше.
Наши мастера заказали все необходимые под замену детали: фильтр тонкой очистки, установили новый подшипник, заменили прокладку поддона и номинальный клапан для насоса, а также провели профилактические работы с гидротрансформатором и гидроблоком в специальном помещении.
Затем вариатор собирается и ставится обратно на автомобиль. Осталось лишь пройти адаптацию к реальному поведению на дороге.
Наконец, по окончанию ремонтных работ, мы созвонились с клиентом и вызвали его, чтобы выдать авто с полностью восстановленной трансмиссией.
Он смог сэкономить значительную сумму, в отличие от покупки нового вариатора, а также получил гарантию 1 год, без ограничений по пробегу.