Audi A4 – 4х-дверный седан производства компании Ауди, который выпускается с 1994 года. Современный автомобиль среднего класса, владельцы которого хвалят не только его шикарный внешний вид, но и отличные характеристики.
Вариатор 01J (он же VL300/CVT 0AN Multitronic), который мы рассмотрим в данной статье, появился на полноприводных автомобилях Ауди А4, А6 и А8 в 2002 году, двигатель которых рассчитан от 1.8 до 3 л. Передача: 310 Нм крутящего момента.
Позже в компании Ауди придумали множество модификаций этого вариатора для разных авто и двигателей, но принципиальной разницы в них нет, кроме конструкции.
Именно 01J стали одними из первых вариаторов, которые установили на автомобили Ауди. Еще это одна из первых коробок, в которой стал присутствовать не гидроблок, а мехатроник (такой сплав электронного блока управления и механической части в масляной ванне). Многие автовладельцы отмечают способность этой АКПП проехать до 200 тыс. км, не требуя капитального ремонта. Ко всему прочему, вариатор довольно небольшой, поэтому спокойно помещается в компактную А4.
Но если с первого взгляда может показаться, что это АКПП мечты – это далеко не так. За скромным видом и мнимой прочностью скрываются очевидные недочеты в конструкции и просто банальные косяки.
Самым очевидным местом, в котором 01J болеет чаще всего – блок управления. Этот элемент очень плохо переносит как долгие летние простои в пробках, так и суровую русскую зиму.
Частым поводом обращения к нам по поводу ремонта является проблема с маслом. Данный вариатор очень чувствителен к уровню и качеству масла, поэтому замену необходимо производить не реже чем раз в 15-20 тыс. км. По мере старения коробки — даже чаще. А в случае, если масло стало непрозрачным – сразу к нам! Это явный знак того, что скоро накрыться может вся трансмиссия. Конечно же нужно не забывать следить за чистотой масляного радиатора, и чистить его не реже 2 раз в год. А с наступлением холодов, прежде чем садиться за руль, надо обязательно прогреть автомобиль, чтобы масло в коробке не загустело.
Еще одной болячкой 01J считается повреждение приводной цепи вариатора из-за трения и растягивающих нагрузок. Со временем износ приводит к скольжению цепи по конусам, снижается передаваемый момент и заметному старению самих конусов. Фишка так называемой «тянущей» цепи заключается в том, что хоть малейшие повреждения и незаметны для глаза, сцепление с поверхностью конуса становится прерывистым, а уже это запускает целую цепь катастрофических неисправностей: от частых срывов в скольжении до полного загрязнения масла.
Есть проблема хоть и редкая, но очень губительная – дифференциал. Если у автовладельца появились проблемы с ним, коробка может вскоре превратиться в бесполезный ящик с болтами. Сам вариатор не предполагает буксировку машины, что сначала выливается в поломку конусов, а затем и в полную поломку АКПП. А ведь конуса – это ничто иное как определяющий ресурс узла вариатора.
В целом, об автомобиле и его трансмиссии можно сказать, что хоть и немецкий гений машиностроения и умеет конструировать настоящих монстров дорог, но даже они порой поддаются под жесткие условия русских дорог и не выдерживают банальных перегревов и обморожений, не говоря уже о нагрузках. Чуть позже Ауди разработала для своих моделей более совершенный вариатор – 0AW, но это история для совсем другой статьи.
Теперь мы перейдем непосредственно к случаю ремонта вариатора 01J автомобиля Ауди А4. К нам, в автосервис компании АВТОМАТИКА Воронеж, машину доставили уже на эвакуаторе. Трансмиссия уже находилась в аварийном режиме.
Со слов владельца мы узнали, что у автомобиля не загружалась ни одна из передач. И хоть 4 тыс. км назад масло уже менялось, сразу после этого начались пробуксовки, а позже коробка просто отказала в работе.
Мы подключились к авто и провели компьютерную диагностику, которая показала несколько ошибок:
- P1741 – был достигнут предел адаптации сцепляющего механизма;
- P1793 – датчик 2 частоты вращения выходного вала КП – G196: нет сигнала;
- P0722 – датчик 2 частоты вращения выходного вала КП – G195: нет сигнала;
- P1652 – считать данные из карты неисправностей блока управления КП.
Но чтобы полностью узнать, что же произошло с вариатором, его необходимо было снять с автомобиля и отправить на дефектовку.
Разобрав вариатор в агрегатном цеху, наши специалисты узнали:
- Износилась цепь, что привело в негодность конуса;
- От этого же стружка оказалась во всей системе вариатора;
- Оказался забит фильтр АКПП;
- Повредился эжекционный насос, от чего произошла утечка давления;
- Из-за стружки заклинило клапаны мехатроника;
- Следом за клапанами, вышли из строя соленоиды.
Так, после составления дефектовочной ведомости, наши мастера уже знают, что необходимо заменить и отремонтировать.
Помимо всех основных деталей под замену и расходников, мы разобрали и проверили мехатроник и гидротрансформатор. Там заменили фрикционную накладку, сальник, резиновые и тефлоновые кольца.
После мехатроник прошел проверку на специальном стенде, имитирующем работу на автомобиле.
Уже в самом конце, после установки восстановленной трансмиссии на Ауди, происходит контрольная проверка в полевых условиях. Теперь АКПП была как новенькая. Огромным плюсом для владельца является и то, что ко всему прочему, у нас он получает гарантию 1 год, без ограничения пробега.
Вариатор – это устройство, насчитывающее десятки различных деталей. Оно достаточно сложное, и самому, в гараже, его лучше не пытаться ремонтировать. Это может привести еще к более серьезной травме устройства. Вместо этого лучше привезти его нам. У нас в автосервисе компании АВТОМАТИКА Воронеж всегда есть в наличии необходимые запчасти.
Нужен ремонт вариатора Audi A4?
Позвоните нам: