Volkswagen Multivan – премиальная модификация знаменитой линейки Transporter в вариации кузова T5. Выпускается с 2003 года. Обладает высоким уровнем комфорта и полностью оправдывает свое название функциональностью.
Об АКПП 09K
Изначально TF60SN являлась одной из первых в мире 6-ступенчатых автоматических коробок. На деле же она не одна. Их было создано целое семейство. TF-60SN, TF-61SN, TF-62SN – большой результат совместной работы конструкторов из Volkswagen Audi Group и Aisin.
Вариация 09K (она же TF-61SN), которую мы будем рассматривать в этой статье, изготовлена и предназначена для авто с мощными моторами и крутящим моментом 400 Нм. С учетом большого количества версий АКПП под каждую был сделан свой отдельный масляный фильтр. Для TF60-SN их и вовсе 2 версии. Наши специалисты меняют фильтр при каждой замене масла ATF. При полной замене масла объем заменяемой жидкости составляет 7 л. При частичной – соответственно меньше. Также следует учитывать, что масло желательно менять через каждый 30-40 тыс. км. Потому что потом, как правило, трансмиссия начинает подвергаться износу.
Какие проблемы могут возникнуть с АКПП 09K?
Больше всего проблем по железу АКПП может доставить втулка солнечной шестерни. Проблема в том, что конструктивно в ней недостаточно смазки для механизма. Компьютер старательно пытается нагрузить его по максимуму в режиме принудительного понижения передачи (в простонародье – «кик-даун»). Определить это просто: масло будет темным, в нем будет плавать желтая стружка. Есть даже вероятность того, что потребуется полная замена всего заднего планетарного ряда. Некоторые водители решают продолжить эксплуатацию автомобиля в таком состоянии, и обычно это заканчивается заменой корзины сцепления, а также поршня и ретейнера.
В случае нехватки давления страдают фрикционы и стальные диски.
У гидроблока 09K проблемы чаще всего возникают при переключении 4-5-6 передач. Проблема заключается не в самом качестве электронной настройки ЭБУ трансмиссии. Высокая температура двигателя и приток грязного масла быстро приводят к износу основных каналов гидроблока, а следом к масляному голоданию. А уже от него начинаются все проблемы по механической части. Водитель, долгое время игнорируя масляное голодание, доводит до того, что разбивается ось, начинаются проворачиваться муфты сцепления и втулки насоса.
Гидротрансформатор 09K работает в широком режиме проскальзывания. Подача давления блокируется соленоидом PWM, а не обычным клапаном. В результате получаем повышенный КПД и в тоже время ускоренный износ фрикционной графитовой накладки.
Подытоживая о возможных проблемах 09K, можно сказать так: это реально хорошая крепкая коробка, но требует серьезного подхода и тщательного ухода за собой. Она уважает чистоплотного хозяина, поэтому за ней нужен глаз да глаз. Даже своевременная замена масла поможет решить большинство описанных наши проблем.
Ремонт АКПП 09K
В автосервисе АВТОМАТИКА оказался автомобиль Volkswagen Multivan 2009 года выпуска с рядом технических проблем.
- АКПП: 09K
- Пробег: 256 тыс. км
- Двигатель: 2,5 л
Причина обращения: была вибрация при движении. Периодически ощущался пинок при переключении с третьей передачи на четвертую. В горку автомобиль вообще не ехал. Периодически входит в аварийный режим.
Тестовая обкатка подтвердила жалобы. При подключении к автомобилю, компьютерная диагностика выявила следующие ошибки:
- Р0721 — датчик частоты вращения выходного вала;
- 01682 — сигнал частоты вращения датчика ABS заднего правого колеса.
Нашими механиками было предпринято решение о проведении снятия АКПП с авто для проведения дефектовки.
АКПП перенесли в специально подготовленный цех, где ее разобрали на составляющие запчасти. Оказалось, что полностью сорвало стопор пакета К1, была проточка в барабане К3, износ шайб переднего планетарного ряда, а на всех поршнях порваны уплотнительные резинки.
В этом же время в соседнем помещении проходит дефектовка гидротрансформатора. Фрикционная лента буксовала, на корпусе были явные следы пробуксовки. Внутри было много грязи.
Когда окончили дефектовку гидроблока, внутри был налет грязного и паленого масла, но по металлу проблем не обнаружено. Требовалось промыть и заменить соленоид EPC (у него отломана фишка).
Нам оставалось лишь заказать с нашего склада необходимые под замену запчасти и провести ремонтные работы.
Мы заменили:
- фильтр внутренний гидроблока;
- комплект поршней;
- фрикционные диски;
- стальные диски;
- втулки;
- барабан сцепления;
- стопор;
- комплект соленоидов.
Затем мы провели профилактические работы с гидроблоком и гидротрансформатором.
Оставалось лишь установить АКПП обратно на автомобиль для прохождения адаптации и заключительной обкатки. Больше никаких неполадок с трансмиссией обнаружено не было.
Мы вызвали автовладельца к себе и передали автомобиль с полностью восстановленной АКПП. Предоставили 1 год гарантии без ограничений по пробегу.
Если Вы столкнулись с неполадками по АКПП Вашего автомобиля, но не знаете куда обратиться, то можете смело звонить и записываться к нам в автосервис компании АВТОМАТИКА. Опыт наших специалистов по работе с трансмиссиями любых видов (в том числе вариаторы и DSG) – более 10 лет. Работаем исключительно с проверенными поставщиками оригинальных запчастей. Мы никуда не отвозим вашу АКПП – все делается на месте под обзором камер в реальном времени!