Toyota Sienna – японский минивэн от компании Toyota. Выпускается с 1997 года. Изначально был максимально распространен на территории США, хотя затем перебрался и на другие континенты. На данный момент вышло уже третье поколение автомобиля.
На Сиенну с 2006 года устанавливаются 6-ступенчатые трансмиссии производства Aisin – U660. Продолжалось это до 2009 года, пока не вышла U760 – улучшенная и доведенная до совершенства АКПП. Но на самом деле это далеко не так. Помимо Тайот U760 ставится на автомобили марки Lexus и Scion. Спустя еще некоторое время, вышла модель трансмиссии U761E, запчасти которой идентично подходят к U760.
Семейство U660-760 стало отличной современной заменой ушедшей на покой 5-ступнчатой U150, тем более когда к моменту выпуска новой коробки был накоплен опыт работы с 6 ступенями. Все слабые на тот момент узлы были усилены, а болезни подлечены.
Так, например, конструкторы постарались исправить проблему разрушения игольчатого подшипника, изменив конструкцию посадочного места и «площадку иголок». Количество заездов в сервисы это уменьшило, но не свело к нулю. Конкретно в нашем случае это и произошло с АКПП. Остальные же болезни схожи с младшим братом — U660. А именно:
- Слабый директ-барабан. Из-за конструкторского просчета давление масла постепенно падает, из-за чего барабан выгорает подчистую вместе с расходниками.
- Часто жалобы на АКПП связаны с износом гидроблока. Если АКПП используют по максимуму без долгого обслуживания, масло постепенно загрязняется, тем самым съедая блокировку гидроблока, приводя его в негодность.
- Планетарный ряд быстро убивается под воздействием продолжительного износа. А все из-за очередного конструкторского допущения. Вибрации и сильные нагрузки вызывают его разрушение.
Рассмотрим случай ремонта АКПП, который проходил у нас. В автосервис АВТОМАТИКА доставили на эвакуаторе автомобиль Toyota Sienna 2012 года выпуска. Пробег у автомобиля составил 180 тыс. миль (в переводе на километры – 289 тыс.).
При осмотре в поддоне были обнаружены следы разрушения игольчатого подшипника и большое количество металлической стружки на магнитах. Масло было полностью черное от гари. Владелец сообщил, что незадолго до поломки АКПП под капотом слышался посторонний скрежет.
Сомнений не было, проблема заключалась именно в АКПП, возможно ему были нанесены серьезные повреждения в следствии сильного износа деталей. Это было необходимо установить при помощи дефектовки, которая последовала далее.
В процессе дефектовки наши специалисты смогли установить следующее. Первоначальной причиной поломки АКПП послужило заклинивание игольчатого подшипника, прошел процесс его разрушения. Так оно попало под промежуточную и ведущую шестерни, продолжая разрушаться. Это продолжалось до тех пор, пока не дошло до планетарного ряда, разрушив и его. Задета была вся система, другого исхода и быть не могло.
Сказать точно, что могло вызвать такой процесс изначально, довольно сложно. Это могло быть как манера езды, так и не самая частая замена масла.
Благодаря наличию на наших складах всех необходимых деталей мы смогли за несколько дней восстановить U760 практически до первозданного вида. Заменили комплекты прокладок, фрикционных и стальных дисков, обрезиненных поршней, втулок. Полностью заменили уничтоженный подшипник. Установили новые шестерни и заменили планетарный ряд. С гидроблоком и гидротрансформатором провели профилактические работы.
Затем АКПП установили обратно на автомобиль, чтобы провести процедуру адаптации. После связались с владельцем Тайоты, чтобы он мог забрать свой автомобиль с полностью восстановленной трансмиссией. Благодаря ремонту у нас он смог значительно сэкономить от покупки новой коробки. Плюс получил гарантию 1 год без ограничений по пробегу.
Мы гордимся не только своими бонусами по окончанию ремонта. Наша основная гордость – это специалисты со стажем свыше 10 лет, а также оборудование. Всегда проверенное, оно постоянно обновляется, следуя техническому автомобильному прогрессу, позволяя нам всегда оставаться способными помочь любому автовладельцу, у которого сломалась трансмиссия.