Toyota Camry – 4х-дверный седан производства компании Тойота, выпускаемый с 1982 года. Настоящий хит продаж на протяжении всего срока жизни, сменивший 8 поколений моделей.
Мы взяли на рассмотрение модель с 6-ступенчатой АКПП U660E. Она была разработана в 2006 году и устанавливается как раз на автомобили Тойота (кроме Камри ставится также на Авенсис и RAV4). Гораздо позже вышли улучшенные версии коробки U760E и U761E, которые постарались избавить от болячек, зачастую наблюдаемых у U660E.
Модель U660E стала качественной заменой устаревшей 5-ступенчатой U150, хорошенько успев за свой срок службы изучить все проблемы предшественницы. Слабые узлы где надо усилили, а возможные нагрузки наоборот ослабили и довели до максимума.
Многие даже говорят, что автомат U660E – настоящая «убийца» механической КПП, потому что по надежности, комфорту и экономичности ей удалось не только догнать механику, но и перегнать ее. Теперь встретить в салонах Тойоту с механикой становится все сложнее и сложнее. Но это не означает отсутствие проблем. Их как раз-таки достаточно. При производстве 6-ступенчатой коробки передач проектировщики решили сэкономить силы на усилении защиты электронных «мозгов» коробки, позволяя водителю почувствовать себя настоящим гонщиком и делать на дороге все то, что можно было бы делать с механическим переключением передач. Включался «режим проскальзывания», который сильно повышает КПД автомата и позволяет автомобилю экономично и быстро разгоняться. Но проблема в том, что от такой нагрузки быстро изнашиваются фрикционные диски гидротрансформатора, а продукты износа попадают в масло, что негативно влияет весь автомат.
Хотя водители Камри и могут почувствовать свободу действий на дорогах, экономя на бензине, им придется платить высокую цену за полноценный ремонт коробки. А если не забеспокоиться, коробка быстро придет в негодность, и придется покупать новую.
Основным техническим просчетом U660E автоэксперты называют неисправность в главном подшипнике корпуса. Дело в том, что подшипник слишком мал, а закреплен на слабом стопорном кольце в мягком корпусе из алюминия. При первичной обкатке автомобиля в первые 100 тыс. км водители обычно не сдерживаются в эксплуатации двигателя. Это создает сильную боковую нагрузку, которая возникает при передаче шестерней вращения дифференциалу. Возникает усиление вибраций, что приводит к разрушению в узлах. И как бы конструкторы не пытались с этим бороться, проблема остается актуальной до сих пор.
Еще одна проблема «молодых» (до 100 тыс. км) U660E заключается в конструктивной слабости директ-барабана. Из-за недоработки уплотнения поршня давление масла падает, и барабан сгорает полностью вместе с расходниками пакетов сцепления.
Головной болью для водителя может стать износ гидроблока, особенно если он долго эксплуатировался без должного ухода с грязным маслом и съеденной блокировкой гидротрансформатора. Начинается спад давления, проскальзывание фрикционов и прочие цепные реакции, которые ведут к износу узлов АКПП.
Стоит также упомянуть про частый износ узлов планетарного ряда. Связанно это с конструктивными особенностями центрального суппорта и центрального подшипника. Как уже описывалось из-за частых вибраций и перегрузок подшипники приходят в негодность и разбиваются.
Список того, что может быть испорчено в АКПП от вибраций подшипника очень обширен (поршни, шестерни, дифференциал и т.д.). Так что в случае ремонта U660E наши специалисты в первую очередь осматривают именно эти детали, так как причина поломки АКПП чаще всего кроется в них. Данные проблемы не касаются поголовно всех обладателей U660E. Большинство автомобилей с таким автоматом благополучно проживают свой жизненный путь, если владелец регулярно меняет масло каждые и не забывает об аккуратном вождении.
Перейдем к рассмотрению АКПП U660E, ремонт которой проходил в нашем автосервисе АВТОМАТИКА. Владелец Toyota Camry пригнал свой автомобиль к нам. К этому моменту АКПП уже находилась в аварийном режиме. В таком состоянии автомобиль ехал до нас из другого города, но это не было первоначальной причиной обращения. По словам владельца машина едет на трех передачах в режиме D, и в типтронике на этих передачах можно разогнаться на любой скорости, но как только переключаешься на четвертую, сразу уходит в пробуксовку. Если отпустить педаль газа, передача также не включается. При этом пробег у авто составляет менее 1 тыс. км.
Диагностика показала наличие электронных сбоев в системе наружных характеристик. После их удаления мастер-приемщик обговорил с владельцем условия дальнейшего снятия АКПП и дефектовки. Наши механики установили следующие причины неисправности автомата:
- повреждены 6 планетарных рядов;
- продукты износа забили гидроблок;
- когда снимали поддон, там было черное горелое масло;
- на шестернях масляного насоса образовались задиры;
- износились обрезиненные поршни;
- втулки тоже износились.
Уже зная причины неисправности коробки, мы составили дефектовочную ведомость и приступили к ремонту и замене поврежденных запчастей. Механики заменили фильтр, тормозную ленту, комплекты фрикционов, стальных дисков, втулок, тефлоновых колец, подшипников и обрезиненных поршней. Под замену на новый пошел и ненавистный подшипник с кольцом – самое слабое место в U660E. Гидротрансформатор и гидроблок разобрали и провели профилактическую работу.
Затем АКПП собрали, перед этим проведя контрольную проверку гидроблока на специальном стенде, имитирующем реальную работу автомобиля, одновременно адаптируя восстановленный автомат под новые детали. Проведя заключительный тестовый заезд, мы удостоверились, что восстановленная АКПП отлично работает. После чего автомобиль был передан владельцу.
Благодаря наличию новейшего оборудования, оригинальных запчастей и механиком с большим опытом работы нам удалось не только сохранить АКПП, но и вернуть ей первозданный вид. К тому же владелец получил гарантию 1 год без ограничения по пробегу.
Если Вы столкнулись с проблемами в работе АКПП Вашего автомобиля, не ждите до последнего, звоните нам! Чем раньше Вы обратитесь, тем дешевле обойдется ремонт.