Škoda Octavia – автомобиль, произведённый чешской компанией Škoda Auto в 1996 году, и с тех пор сменила уже 3 поколения моделей. Существует в лице 2 видов кузовов: лифтбек и универсал. На данный момент времени является самым популярным в мире автомобилем производства Škoda.
В переднеприводные автомобили Škoda с 2003 года стали устанавливать новенькие 6-ступенчатые АКПП 09G (по классификации Aisin ее называют в TF60-SN). Крутящий момент доходил до 280 Нм. Разработана трансмиссия была японской компанией Aisin в соавторстве с немецкими инженерами из VAG. Поэтому до сих пор не очень ясно кого хвалить за достоинства, а кого — за недостатки. Вдоволь ее обкатав и проверив, конструкторы из Skoda выпустили 09К и 09М, которые стали устанавливать на более поздние модели Шкоды (SuperB и т.д.). Одновременно с 09G была выпущена АКПП 09D для заднеприводных авто.
Со временем коробку еще много раз перерабатывали, модифицировали и перестраивали заново. И хотя изменения коснулись гидроблока и электрики, в целом она осталась той же. Чаще механики менялось только наименование.
Если суммировать сложившиеся мнения о коробке, то можно с уверенностью сказать, что это вполне долговечная и неприхотливая АКПП, которая тем не менее требует к себе более чем элегантного отношения. Не замените масло или случится перегрев, и коробка Вам это припомнит.
АКПП 09G очень требовательна к «правильно» выставленному уровню масла ATF. Ей очень свойственно быстро загрязняться, если работает в непривычно напряженном темпе.
Перейдем к самому главному – к «болезням» у АКПП, из-за которых она может отправиться на ремонт. Чаще всего жалуются на 2 больных места у 09G – гидроблок и мехчасть коробки.
В первом случае автовладелец со временем начинает наблюдать сложности в переключении передач (как привило с 3 на 4 и с 5 на 6). Дело в том, что заводские поршни пропускают давление, из-за чего возникают пробуксовки. Проблему удалось решить лишь в модернизированной 09G. Также из-за конструкторских послаблений соленоиды гидроблока оказались гораздо слабее нормы, из-за чего продукты износа быстро забивают механизм. Гидроплиту и другие части гидроблока начинает клинить, и они выходят из строя.
Теплообменник также подвержен частым поломкам. Механики называют это одной из самых «противных» нападок на АКПП. Проблема заключается в том, что от длительной эксплуатации начинает коробить практически все расходные материалы АКПП (гидроблок, комплект фрикционов и т.д.). Происходит это из-за допущений конструкторов.
И, наконец, всяческие неисправности механической части. Но это не совсем буквальная причина поломки АКПП. Скорее последствие уже плохой работы всех остальных механизмов коробки. Например, у вас неполадки в гидроблоке и понизилось допустимое давление, значит следом выйдут из строя муфты. И далее по списку. Никак нельзя списывать эту проблему со счетов, дойти может и до того, что автомобиль и вовсе не сдвинется с места!
Эти проблемы далеко не редкость. Практически такие же трудности возникли и у владельца Škoda Octavia 2012 года выпуска, который попал к нам на ремонт. Наездив 162 тыс. км, у АКПП начались пробуксовки передач в положении педали газа свыше 40% с 3 на 4, а также с 5 на 6. Подключившись к авто, ошибок по электрике обнаружено не было.
Обговорив условия снятия и ремонта АКПП с владельцем авто, коробка отправилась на дефектовку, где наши специалисты установили следующее:
- Фрикционные диски стерлись
- Соленоиды вышли из строя
- Гидроблок оказался забит продуктами износа
В целом у данной АКПП оказались именно те проблемы, которые мы описали в начале статьи.
Так как у нас на складе всегда имеются оригинальные запчасти, мы быстро смогли подобрать комплект заменителей и придать АКПП заводской вид. Трансмиссия была восстановлена, отлажена на специальном стенде, с гидроблоком и гидротрансформатором провели профилактические работы. АКПП собрали и установили обратно на автомобиль.
Владелец смог сэкономить порядка 80% и в добавок получил гарантию 1 год без ограничения по пробегу.