Volkswagen Passat B6 – автомобиль среднего/бизнес класса. Впервые представлен, а затем и выпущен компанией Volkswagen в 2005 году, и выходил вплоть до 2010 года, пока не вышел преемник – B7. Основная отличительная черта автомобиля – его вместительное багажное отделение.
Рассмотрим процесс ремонта 6-ступенчатой трансмиссии DSG 02E (D250 S-Tronic) со сдвоенным мокрым сцеплением, как раз на автомобиле Volkswagen Passat B6. Запущена коробка в производство была в 2003 году для авто с двигателем на 1,6 — 3,2 л. Конструкция разрабатывалась в сотрудничестве с VAG.
Изначально крутящий момент доходил до 350 Нм. Но, спустя какое-то время, на некоторых режимах при достижении 250 Нм стали возникать вибрации и усиленный износ главного барабана сцепления, так что в более новых версиях 02E было принято решение ограничить максимальный момент в пределах 200-220 Нм, чтобы попытаться загладить подобную проблему.
Первая выпущенная версия DSG 02E для Фольцвагена была крайне неудачной и часто выходила из строя из-за мехатроника и двойного барабана сцепления. Со временем инженеры смогли докрутить и вылечить коробку от этих «болячек», и довести ее до состояния достойных представителей вариаторов и ступенчатых GM.
На данный момент 02E смотрится вполне достойно на фоне других АКПП, в среднем продолжая работать до 5 лет. Но даже при таких гарантиях от производителей по поводу долгой работы трансмиссии, 02E стабильно появляется в ремонтных цехах на столе у механиков с проблемами двойного сцепления, мехатроника, и т.д.
Чаще всего в ремонт обращаются по поводу замены фильтров: один из них – внешний фильтр теплообменника, другой – масляный наружный, потому что соленоиды требуют высокой степени чистоты, которую не так часто удается поддерживать.
Популярностью в ремонте пользуется замена VFS-соленоидов, которые умудряются быстренько съедаться и забиваться грязью из масла, из-за чего начинают сильно проседать в характеристиках. Как следствие, система их бракует и отказывается работать. Но, кроме основных деталей под замену, у 02E есть 2 главных проблемных места: блок мехатроника и сцепление. Так как их работа взаимосвязана, то и страдают они на пару. Неправильная работа одного из них начинает быстро расходовать рабочий ресурс другого.
- При правильно налаженной работе сцепления рабочий ресурс составляет 120 тыс. км пробега.
- При правильной работе мехатроника его рабочий ресурс составляет порядка 90 тыс. км пробега.
DSG (Direct-Shift Gearbox) и поныне считается одним из самых перспективных проектов в своей области машиностроения, призванный создать полностью автоматическую коробку передач, превосходящую по плавности и экономичности обычные ступенчатые коробки, а по мощности и надежности – вариаторные АКПП.
Перейдем непосредственно к рассмотрению случая ремонта 6-ступенчатой трансмиссии DSG 02E на автомобиле Volkswagen Passat B6 2009 года. Пробег на момент попадания к нам составил 250 тыс. км. Владелец обратился к нам за помощью по следующим причинам:
- Посторонний шум (стук) при загрузке режимов «драйв» и «реверс».
- Были пинки при переключении с 1 на 2 передачу.
- При прохождении ходовых испытаний автомобиль испытывал толчок при торможении и переключении с 3 на 2 передачу.
В ходе компьютерной диагностики мы выявили ошибку по системе:
- P2711 – недостоверные данные процесса переключения передач.
Также владелец сообщил, что в автомобиле уже ранее меняли 4 соленоида на гидроблоке, однако это помогло решить проблему лишь на короткое время, а затем все повторилось.
Наличие подобных симптомов вместе с ошибкой по системе дало нам все основания для проведения снятия трансмиссии с автомобиля для дальнейшей дефектовки и ремонта. Мы установили следующие неисправности по АКПП:
- при снятии трансмиссии был выявлен недопустимый люфт двухмассового маховика;
- износился фрикционный пакет;
- как следствие, зазоры были больше допустимого;
- износились поршни в пакетах из-за попадания продуктов износ;
- при проверке соленоидов гидроблока их работа не соответствовала норме;
- выявлен износ втулок скольжения.
Когда мы установили причины поломки DSG и составили дефектовочный акт, наши специалисты приступили непосредственно к ремонту. Устранили основные причины поломки: заменили наружный и внутренний фильтры гидроблока, установили новую корзину сцепления, поставили новые комплекты соленоидов, поршней и прокладок. Втулки скольжения вилок тоже заменили. Провели обязательное профилактическое обслуживание.
Мы установили собранный DSG на автомобиль, как только полностью убедились в корректной работе трансмиссии. Залили новое масло.
Автомобиль прошел процедуру адаптации к обновленной АКПП. Это нужно для того, чтобы убедиться, что трансмиссия после ремонта будет вести себя на дороге адекватно. Для этого у нас имеется специальное импортное оборудование.
Автомобиль вернулся к владельцу, который смог не только сэкономить на покупке новой АКПП, но и получить 1 год гарантии, без ограничений пробега.
Для ремонта Вашей АКПП мы используем только новейшее импортное оборудование, у нас работают опытные механики с 10-летним стажем работы, а на нашем складе всегда есть в наличии качественные запчасти от проверенных поставщиков.