Chevrolet Epica – седан бизнес-класса от корейского производителя General Motors Daewoo. Модель была представлена публике в 2006 году как наследница Chevrolet Evanda. В 2012 году автомобиль уступил свое рабочее место обновленному Chevrolet Malibu. По сей день, Epica считается одним из самых доступных авто с 6-цилиндровых моторами на 2-2,5 л.
Автомобиль поставляется с АКПП трех вариантов:
- 5-ступенчатый гидромеханический Aisin AF33;
- 6-ступенчатый GM 6T45;
- В 2009 году на рынке появилась комплектация GM 6T40, которую мы и рассмотрим в нашей статье.
Шестиступенчатое семейство АКПП GM от 6Т30Е до 6Т45 «Hydra-Matic» с 2006 года устанавливается на автомобили Chevrolet и Buick. Современное поколение переднеприводных трансмиссий. 6Т40 является направленным продолжением давно устаревшей и, в целом, не особо удачной четырехступенчатой 4Т40.
О буквенных обозначениях
Маркировка у трансмиссий:
- первая цифра 4,5,6 – число ступеней;
- затем Т – значит переднеприводное;
- последняя пара цифр – это класс авто по размеру крутящего момента (от Light-Duty до Heavy);
- иногда добавляется буква Е, означающая электронное управление.
Максимальный крутящий момент у 6Т40 достигает 375 Нм. Для двигателей с повышенным объемом уже используют 6Т40. Но есть и еще более усиленные версии. Их различия заключаются в ряде деталей: от размера планетарного механизма и цепи до кол-ва фрикционов.
6Т40 считается отличной АКПП, которая способна прослужить долгие годы. Владелец же, в свою очередь, не должен забывать о том, какой бы она неубиваемой не казалась, списывать со счетов заботу о ней не стоит. Ведь у нее есть свои болевые точки, которые в случае запустения могут накрыть всю работу трансмиссии.
Барабан 4-5-6, ввиду своих конструктивных особенностей, считается самой главной такой болевой точкой у 6Т40. Проблема заключается в том, у него зачастую срывает наружное стопорное кольцо. Если продолжать ездить с люфтом, то может дойти до замены всего планетарного ряда и барабана целиком. И хотя в 2010 это попытались исправить, случаи ремонта встречаются до сих пор.
Учитывая не самый большой срок службы у гидротрансформатора и соленоидов у данного семейства АКПП, большинство специалистов рекомендуют масло к замене уже после достижения 40-50 тыс. км. Наши мастера считают, что данное число даже завышено, потому как неисправности наступают гораздо раньше. Поэтому мы рекомендует менять масло после 30 тыс. км, а как максимум – 40. Проверять масло на пригодность можно по его цвету и консистенции.
Большинство проблем у 6Т40 возникает из-за серьезных вибраций. Втулки разбиваются, в следствие чего через них проникает масло. Мощность насоса падает и начинается катастрофическая цепная реакция.
Еще одной конструктивной болячкой у 6Т40 является лопнувшая волнистая пружина. Если это произошло, весь пакет сцепления начинает болтаться, что приводит к разрушению втулки реакторного солнца.
Касательно электрики: в 6Т40 она схожа по схеме с ZF 6HP19. Функции соленоида блокировки гидротрансформатора распределили между всего остальными, дабы его не нагружать. И хотя поначалу может показаться, что это очень удобно, ведь соленоиды теперь работают по одной команде – здесь кроется большая проблема – в случае критического износа, придется менять весь блок.
Водителю с 6Т40 нельзя забывать и о том, что нагрузка частыми максимальными крутящими моментами может привести к выходу из строя планетарного ряда.
Рассмотрим случай ремонта АКПП 6Т40 автомобиля Chevrolet Epica 2012 года. Пробег составил колоссальные 485 тыс. км, что особенно подчеркивает сверхнадежность этой трансмиссии. Автомобиль держался до последнего, но владелец все-таки решил лишний раз не рисковать, поэтому доставил машину к нам при помощи эвакуатора.
В ходе осмотра и опроса владельца были выявлены следующие дефекты:
- После прогрева ДВС в течение 7-10 минут переставали загружаться режимы Drive и Reverse.
- Электронная диагностика выявила код ошибки P0700 – неисправность в системе контроля трансмиссии.
- На холодном ДВС при начале движения в режиме Drive слышался посторонний скрежет в подкапотном пространстве.
- На холодную плохо запускалась. Как сказал владелец, возможно дело было в стартере.
Наличие подобных симптомов могло означать серьезные внутренние повреждения трансмиссии, так что наши специалисты немедленно приступили к снятию АКПП с автомобиля для проведения тщательной дефектовки.
Выяснилось, что из-за нечастной замены масла (всего один раз за весь пробег) гидротрансформатору был нанесен серьезный урон, который также повлек за собой нарушение работы всей коробки, многие запчасти были изношены.
Наши специалисты провели капитальный ремонт гидротрансформатора, установлены новые комплект биметаллических втулок, комплект обрезиненных поршней, комплект сальников и прокладок, установлены новые фрикционные диски, заменен масляный фильтр. Также установлены новые стальные диски и соленоиды. После этого с гидротрансформатором и гидроблоком провели профилактическое обслуживание.
По окончанию процедуры ремонта, АКПП возвращается на автомобиль для прохождения адаптации. Это обязательная процедура для проверки работоспособности трансмиссии. В нашем случае, впрочем, как и всегда, все прошло на отлично.
Владельцу сообщили о том, что ремонт произведен, и теперь он может забрать автомобиль с полностью восстановленной АКПП. Напоследок наш мастер-приемщик проинформировал его о необходимости регулярной замены масла, чтобы подобная ситуация не повторилась.
Благодаря ремонту у нас, владелец Эпики смог не только сэкономить значительную сумму, но также получил 1 год гарантии без ограничения пробега.
Если у Вас наблюдаются серьезные неполадки с автомобилем, и Вы думаете, что дело может быть в АКПП, смело приезжайте к нам. Наши мастера с опытом работы свыше 10 лет используют только самое проверенное импортное оборудование.