BMW X5 – средний по размеру кроссовер, произведенный немецкой компанией BMW в 1999 году. «Х» в названии означает то, что автомобиль полноприводный. Предназначен для езды по любой дорожной поверхности за счет большого клиренса и постоянного привода на все колеса.
Пятиступенчатая АКПП ZF 5HP19 считается настоящей легендой не только на рынке, но и в ремонте. В России по числу поломок далеко обогнала Тайотовскую U140-241 от японской Aisin. Со временем приобрела не менее популярного преемника 6HP26, но продолжает частенько встречаться на российских дорогах.
Но не стоит думать, что популярность 5HP19 состоит из одних только провалов. Это далеко не так. Коробка является долгожителем в своей области, и ей удачно совпало быть установленной на такие же долгоживущие автомобили. Вот что значит, когда отличная АКПП соответствует отличному авто.
История 5HP19 началась в далеком 1995 году, когда ее начали устанавливать на передне- и полноприводные автомобили Audi. Спроектировали эту АКПП взяв за основу четырехскоростную 4НР18 и пятиступенчатую 5НР18. Отличия 5НР19 заключаются в том, что она стала агрегатироваться с четырехлитровыми двигателями и рассчитана на больший крутящий момент.
Со временем получила несколько модификаций:
- FL – сконструирована для переднеприводных автомобилей Ауди-Фольксваген.
- FLA – сконструирована для полноприводных автомобилей с движком V6.
Топ-1 причина по числу поломок у данной АКПП – гидротрансформатор. А все потому, что именно для 5НР19 впервые стали применять раннюю принудительную блокировку муфты. Она съедает фрикционную накладку вплоть до клеевого слоя, что и ведет к попаданию этого слоя в масло, тем самым забивая гидроблок. Облысевший фрикцион начинает сбоить, проскальзывать и бить, нагревая таким образом гидротрансформатор, изнашивая другие его механизмы. Обычно это происходит примерно после 200 тыс. км.
Еще одной частой проблемой у 5НР19 считается износ крышки масляного насоса. Как правило, происходит это из-за истечения срока годности или некачественного масла.
Конечно же, не обошлось без возможных проблем с электронной частью АКПП. От износа соленоидов повышается давление, что может привести к разрыву барабанов.
К нам в автосервис компании АВТОМАТИКА прибыл владелец BMW X5 2003 года. Жалобы были на удар при переключении с первой на вторую передачу.
Комплексная диагностика показала ошибку по АКПП 31: неисправность контроля включения передачи.
Пробная поездка зафиксировала фактор наличия неисправностей, после чего наш мастер-приемщик согласовал с владельцем автомобиля проведение дефектовки и ремонта.
С автомобиля была снята неисправная АКПП и направлена в агрегатный цех, где ее должны были разобрать. Каждой из запчастей присуждается отдельное рабочее место. Гидротрансформатор и гидроблок также необходимо разобрать и тщательно провести профилактические работы. В процессе дефектовки мы установили следующее:
- Сгорел комплект фрикционных дисков.
- В результате порчи фр. дисков износилась корзина.
- Износились соленоиды: линейный, блокировочный и переключающий.
Узнав причины неисправности АКПП, была составлена дефектовочная ведомость, а трансмиссия отправилась на ремонт.
Наши механики заменили изношенные комплекты фрикционных дисков и втулок. Были также заменены на новые: неисправные соленоиды, внутренний фильтр гидроблока и ступица под фрикционы с валом. Гидротрансформатор и гидроблок прошли полное профилактическое обслуживание. Наконец, комплекты АКПП собираются и тщательно проверяются на работоспособность.
Благодаря обращению именно в наш автосервис компании АВТОМАТИКА, владелец BMW X5 смог сэкономить порядка 50%, а также получил 1 год гарантии, без ограничения пробега.
Мы не сидим сложа руки и постоянно идем в ногу со временем! У нас в наличии только новейшее импортное оборудование для ремонта АКПП, оригинальные запчасти, а также опытнейшие специалисты, за спиной у которых более 10 лет стажа в ремонте автоматических коробок передач!
Нужен ремонт АКПП?
Позвоните нам