Автопроизводители уверенно заявляют: «Наши автомобили не требуют замены масла в АКПП, потому что оно залито на весь срок службы». Но что это означает для водителя? Каков этот «весь срок службы»? До первой поломки? До конца гарантии на автомобиль?
![Металлическая стружка АКПП на магните](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_1200,h_675/https://remontakpp36.ru/wp-content/uploads/2019/11/pochemu4.jpg)
В этой статье мы расскажем Вам о пяти причинах, по которым масло нужно менять даже в коробках, которые автопроизводители называют «необслуживаемыми».
Причина №1: Регулярно менять масло в трансмиссии рекомендуют даже сами производители этих трансмиссий
Автопроизводители как ни странно, занимаются только сборкой автомобилей из готовых узлов, и не просто так. Дело в том, что разработка и производство АКПП – не самое простое занятие. Из-за того, что это затратно по деньгам и технологиям, они покупают готовые трансмиссии у конструкторских компаний, которые, в свою очередь, изготавливают и поставляют коробки передач на разные марки автомобилей.
Можно в качестве примера рассмотреть именитую немецкую компанию ZF Friedrichshafen AG (которая входит в число 15 крупнейших поставщиков автомобильной промышленности в мире). Они изготавливают АКПП для многих моделей, таких как: Ауди, BMW, Land Rover, Mercedes, Лада, КамАЗ и т.д. Многие из владельцев этих автомобилей верят без зазрения в официальные заявления о том, что масло в АКПП менять не надо.
А что же думает сами представители компании?
На их официальном сайте https://www.zf.com легко находятся документы, поясняющие рекомендации за обслуживание и замену масла в автоматических коробках.
![Документ, поясняющий рекомендации за обслуживание и замену масла в автоматических коробках Документ, поясняющий рекомендации за обслуживание и замену масла в автоматических коробках](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img/https://remontakpp36.ru/wp-content/uploads/2019/11/pochemu_menyat_maslo_akpp_01-2.jpg)
Кроме того, также не забывать о смене масла рекомендует и знаменитый производитель автоматических коробок компания Aisin (поставляют АКПП для Tayota, VAG и др.).
![Сравнение нового масла АКПП и после пробега 20 тыс. км Сравнение нового масла АКПП и после пробега 20 тыс. км](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img/https://remontakpp36.ru/wp-content/uploads/2019/11/aisin1.jpg)
Причина №2: Одни и те же АКПП, установленные на разные марки авто, могут иметь разный регламент по обслуживанию
То есть, например, 6-ступенчатые коробки передач от ZF ставятся на такие автомобили как Range Rover и BMW. Производители RR рекомендуют менять масло раз в 60 тыс. км, тогда как производители BMW утверждают – масло залито на весь срок службы. И это лишь один из примеров, та же ситуация у Aisin.
Необходимость замены масла может меняться, в зависимости от того, что решит производитель автомобиля. А теперь задумайтесь: заинтересован ли этот производитель в увеличенном ресурсе трансмиссии, превышающем гарантийный срок? Нет. Скорее всего производитель будет заинтересован в продаже Вам нового автомобиля через 2-3 года, а затем еще одного. Поэтому такая операция как «замена масла в АКПП» для них – это просто не выгодно.
Причина №3: Постепенный износ трансмиссии и его масла в процессе эксплуатации постепенно ухудшает плавность переключения передач
Чтобы узнать, зачем производители АКПП требуют менять масло, достаточно заглянуть внутрь АКПП.
![Масло АКПП, требующее замены Масло АКПП, требующее замены](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_1200,h_675/https://remontakpp36.ru/wp-content/uploads/2019/11/pochemu5.jpg)
Будет странно не признавать значимость качества масла для работы автомата. Факт остается фактом – первые звоночки плохой работы трансмиссии наблюдаются уже при достижении 80 тыс. км без замены масла. У автомобиля наблюдаются задержки при переключении передач, подергивания, удары. Эти симптомы проявляются при достаточном загрязнении масла продуктами износа. Если верить официальной статистике, у 7 из 10 автомобилей решаются проблемы с толчками, как только владелец сменит масло в АКПП. И чем скорее решить эту проблему – тем более велика вероятность решить эту проблему без последствий.
Причина №4: Скорость износа масла целиком зависит от качества масла, а также от стиля вождения
Износ АКПП будет сильно отличаться, даже если у автомобиля пройден один и тот же пробег, но на разных участках дороги (трасса и городская среда, например). Проще говоря, чем активнее у Вас вождение – тем скорее изнашивается масло. Поэтому, производители автомобилей в руководстве по пользованию добавляют пункт о коммерческом использовании автомобиля и тяжелых условиях при эксплуатации, при которых в АКПП может потребоваться замена масла.
А список этих тяжелых условий достаточно обширен. Вообще самое наличие данного пункта говорит, настолько важна замена масла.
Еще одна небольшая, но неприятная особенность – производители автомобилей, непонятно по какой причине, экономят и используют дешевые смазочные материалы. Из-за них масло со временем чернеет, и первые звоночки грядущей поломки ощущаются уже к 30 тыс. км. Неужели производители считают, что обычному рядовому водителю этого достаточно
![Масло в АКПП Масло в АКПП](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_1200,h_675/https://remontakpp36.ru/wp-content/uploads/2019/11/pochemu3.jpg)
Причина №5: Срок годности смазочных материалов не ограничен
Срок жизни большинства материалов составляет до пяти лет в закрытом виде. Вот и возникает парадокс, автопроизводители уверяют нас в том, что коробка будет жить весь свой срок службы, а на деле выясняется, что через эти 5 лет – у масла просто истечет срок годности, и оно будет просто негодно.
Вывод напрашивается сам собой, если Вы хотите ездить без опаски за работу своей АКПП – следите за качеством масла и не забывайте производить его замену. Лучше так, чем потом менять всю коробку целиком.
Часто ли нужно менять масло в коробке передач?
Отвечаем: как показывает практика среди всех, кто нас посещает – для исправной и полноценной работы АКПП, замену масла необходимо производить каждые 30-40 тыс. км. Но все сроки, конечно же, зависят от модели АКПП.
У нас есть в наличии масла и фильтры для АКПП любых моделей!