Ремонт АКПП с гарантией 6 месяцев!

В Воронеже на дилерском оборудовании!

Без ограничения пробега!

Работаем без выходных с 8 до 19

Как ездить на АКПП, чтобы она прошла больше 300 000 км?

Автоматические коробки передач получили широкое распространение в нашей стране не так давно. И автомобилисты еще не до конца понимают как правильно эксплуатировать такие коробки, чтобы они работали максимально долго.

Как ездить на АКПП, чтобы она прошла больше 300 000 км?

Нужен ремонт АКПП?
Позвоните нам

В этой статье мы раскроем секреты правильной эксплуатации АКПП, которые помогут вам избежать дорогостоящей замены или ремонта коробки передач.

Прогревать АКПП в течении 3-5 минут летом, 10 минут зимой. И первые 10-15 минут едете плавно. Жидкость в АКПП в холода густеет и резкие ускорения на густой жидкости могут привести к преждевременному износу коробки. Кроме того, должны уйти все тепловые зазоры в узлах АКПП, которые подогнаны друг к другу очень точно.

Не переключать режимы до полной остановки автомобиля. При включении драйва или реверса нужно нажать на тормоз, дождаться полной остановки автомобиля, затем включить нужный режим, подождать легкого толчка, который свидетельствует о включении выбранного режима движения и только потом отпустить тормоз. В противном случае поршни и фрикционы могут быть повреждены от гидроудара.

Не включать нейтраль или паркинг на светофорах или на коротких остановках до 3 минут. Постоянное переключение между драйвом и нейтралью ведет к скачкам давления и выходу из строя гидроблока раньше положенного срока. Исключение составляет ситуация, когда вы попадаете в длительные пробки или на длинные светофоры. Когда остановка на месте занимает более 3х минут. В таком случае, чтобы не перегреть коробку, переводите рычаг в положение нейтраль или паркинг. Это касается тех автомобилей, в которых нет автонейтрали. Если у Вас есть автонейтраль, то ничего делать не нужно. Просто стойте с включенным драйвом.

Ремонт АКПП

Не спускаться с горы на нейтрали. Это не ведет к экономии топлива, а может убить АКПП, нейтраль это сервисный режим, предназначенный для перекатывания автомобиля в автосервисе. В современных автомобилях нейтраль включается автоматически и двигатель сам снижает до минимума потребление топлива при движении накатом.

Избегать резких стартов. Старт с двух педалей или с резким переносом ноги с тормоза на газ ведет к перегреву гидротрансформатора и самой АКПП. Кроме того, может привести к пробуксовке фрикционов если насос не успеет за доли секунды создать необходимое для их сжатия давление масла.

Избегать буксования, не пытаться выехать враскачку или газовать, когда машина забуксовала. Если автомобиль забуксовал нужно переключиться на пониженную передачу и попытаться выехать на малом газу. Если это не удается, то нужно искать того, кто Вас вытащит.

Вовремя меняйте масло и фильтр – 40 тыс. Нет необслуживаемых АКПП. Вопреки заявлениям производителей нет необслуживаемых АКПП. Масло на весь срок службы означает что оно в лучшем случае отходит гарантию.  Кроме того, в новых АКПП снижают количество масля для экологии. Поэтому, менять жидкость нужно у профессионалов и не реже чем раз в 40 тыс. км. Кроме того масло нужно менять если АКПП эксплуатировалась в экстремальных режимах – после буксования в грязи или снегу, перевозки тяжелых предметов или буксирования тяжелых прицепов на дальние расстояния.

Диагностика гидроблоков АКПП на стенде VBTM-K

При замене масла нужно осмотреть состояние радиаторов и контролировать температуру коробки. Хорошее охлаждение критически важно для современных автоматов. Поэтому при каждой замене масла проверяйте состояние радиатора охлаждения АКПП и если он забит промывайте его как внутри и снаружи, при невозможности это сделать меняйте его. Иначе АКПП перегреется и выйдет из строя.

Установите дополнительный радиатор АКПП. При работе на температуре выше 100 С масло не может в полном объеме выполнять свои функции, оно хуже смазывает и просто стекает с деталей. Насосу так же сложнее создать нужное давление на слишком жидком масле. Поэтом, нужно снизить температуру масла установив дополнительный радиатор с термостатом для охлаждения АКПП.

Не прикуривайте свой автомобиль и не прикуривайте от своего автомобиля. Часто из-за прикуривания выходят из строя платы управления АКПП. Особенно это актуально для фольксвагенов, ауди и ниссанов.

Не ставьте на паркинг без ручника на уклоне. Это может привести к скатыванию автомобиля или повреждения механизма фиксации на парковке. Обязательно ставьте автомобиль на ручник.

Ремонт автоматической коробки передач

Следить за исправностью двигателя, ШРУСов, электрики, ABS, подушек АКПП. Все эти узлы на прямую влияют на работу коробки передач и могут вызвать ее некорректную работу, толчки, пинки, или выход из строя.

Не перегружайте автомобиль сверх разрешенной нагрузки. Перевозка тяжестей дает большую нагрузку на АКПП и приводит к ее поломке.

Плавно трогайтесь и останавливайтесь. Реже пользуйтесь кикдауном. АКПП создана для комфортной езды, а не для экстремальных режимов эксплуатации.

Регулярно проверяйте уровень трансмиссионной жидкости. Езда с низким или высоким уровнем трансмиссионной жидкости ведет к некорректной работе АКПП или выходу ее из строя.

При возможности не используйте автомобиль при температуре воздуха ниже 30 или выше 40 градусов. Жидкость в АКПП при низкой температуре становится густой и это может вызвать повреждения насоса и гидроблока. При высокой температуре трансмиссионная жидкость перестает хорошо смазывать трущиеся детали и насос не может создать требуемое давление, что может привести к пробуксовке и подгоранию фрикционных диско.

Чип- тюнинг двигателя может привести к выходу АКПП из строя или к ее некорректной работе. При изменении заводской прошивки двигателя повышается его мощность и крутящий момент, АКПП может просто не быть рассчитана на такие нагрузки. Кроме того, самодельная прошивка может привести к сбоям в работе АКПП, поскольку, коробка работает в тесной связке с двигателем и получает с его датчиков и от его блока управления большое количество информации. Если эта информация будет некорректной то и АКПП будет глючить.

Ни в коем случае нельзя запускать автомобиль, оборудованный АКПП, с «толкача».

Глушить мотор допустимо только в положении селектора «Р».

Не буксируйте другие авто или тяжелые прицепы на автомобиле с АКПП.

Если в работе вашей трансмиссии появились неисправности, нужно как можно быстрее провести диагностику, которая покажет, в чем их причина. Ведь она может быть как самой коробке, так и в других системах.

Нужна диагностика?
Позвоните нам