Автоматические трансмиссии значительно облегчают управление автомобилем, но требуют своевременного обслуживания и квалифицированного ремонта. В зависимости от типа конструкции, подход к диагностике и восстановлению может отличаться. Разберём, какие бывают типы АКПП и в чём специфика их обслуживания.
Классическая гидромеханическая АКПП
Это самый распространённый тип автоматических трансмиссий. Она включает в себя гидротрансформатор, планетарные ряды и электронно-гидравлическую систему управления.
Особенности и причины поломок:
- Износ фрикционов и стальных дисков;
- Загрязнение гидроблока;
- Сбои в работе электромагнитных клапанов.
Ремонт АКПП этого типа, как правило, включает замену изношенных деталей, восстановление гидроблока и настройку работы компонентов.
В компании «Автоматика» ремонт проводится с использованием оригинальных запчастей, а все работы сопровождаются подробной диагностикой и гарантией. Ознакомиться с примерами выполненных ремонтов можно на странице «Наши работы».
Вариатор (CVT)
Вариатор CVT работает без привычных ступеней, обеспечивая плавный разгон за счёт ремня или цепи и системы шкивов.
Основные проблемы:
- Износ ремня/цепи;
- Нарушение герметичности гидросистемы;
- Перегрев из-за несвоевременной замены масла;
- Сбои в блоке управления.
Ремонт вариатора требует точной диагностики и внимательной работы с гидравликой и электроникой. Часто необходимо заменить ремень или цепь, промыть систему и обновить масло. Подробности об услуге доступны на странице ремонта вариаторов.
Роботизированная коробка передач (робот, DSG, Powershift)
Роботизированные АКПП — это механическая коробка, автоматизированная с помощью исполнительных механизмов. Существует два типа: с одним сцеплением и с двойным (как в робот DSG).
Типичные неисправности:
- Износ сцепления;
- Отказ мехатроника (модуля управления);
- Проблемы в актуаторах и сервоприводах.
Ремонт роботизированных АКПП обычно включает замену сцепления, настройку или замену мехатроника, обновление ПО. Подробное описание вы найдёте в разделе ремонта роботизированных трансмиссий.
Что важно при ремонте любой АКПП?
- Комплексная диагностика всех систем: от механики до электроники;
- Использование только оригинальных или проверенных аналогов деталей;
- Проведение адаптации и обкатки после ремонта;
- Предоставление гарантии на работы.
В сервисе «Автоматика» любой тип трансмиссии обслуживается с учётом всех особенностей конструкции, а перед началом ремонта проводится полная дефектовка.Ремонт АКПП, будь то классическая коробка, вариатор CVT или робот DSG, требует профессионального подхода и точной диагностики. В «Автоматике» в Воронеже специалисты знают все нюансы разных типов трансмиссий и подбирают решение в каждом конкретном случае.