Audi Q5 – это компактный кроссовер от компании Audi. Выпускается с 2008 года. Как и предыдущая модель Q4, базируется на платформе Ауди с MLP (продольным расположением силового агрегата).
АКПП DL501
К моменту запуска автомобиля в производство, инженерам было поручено разработать подходящую АКПП. Такой и стала 7-ступенчатая DSG — DL501 с двойным «мокрым» сцеплением.
По сложности своей конструкции, DL501 значительно превосходит другие АКПП. Уже глядя на нее невооруженным глазом можно сказать, ресурсов на нее точно не пожалели. Дорогая массивная DL501 (порядка 140 кг) продольного назначения была призвана обеспечить долгую (150-200 км пробега) бесперебойную жизнь до первого капремонта.
Классификация VAG — OB5. Рассчитана на дизельные двигатели V8 4.0. Передача: до 500 Hm крутящего момента. Как и в остальных случаях с DSG, после первых проб программисты значительно снизили максимальный момент, чтобы водители не убивали коробки слишком быстро повышенными нагрузками.
Какие проблемы у Вас могут возникнуть?
Если говорить о DL501 честно, получилась коробка довольно слабой, хоть и массивной. Износ фрикционов барабана сцепления может стать Вашей первой проблемой при знакомстве с DL501. Стружка из барабана расходится по системе, вредит фильтру, а также не только остальному железу АКПП, но и электрике: мехатронику, датчикам.
Масло АКПП охлаждается в теплообменнике, который встроен в радиатор охлаждения двигателя. Если герметичность радиатора АКПП будет нарушена, в масло будет попадать охлаждающая жидкость. Само ее наличие в масле влечен не самые хорошие последствия для трансмиссии.
По электронной части есть проблемы с разрушением платы мехатроника. И хотя они закрыты, все же находятся в трансмиссионном масле, которое может достигать слишком высокой температуры. От воздействия пластик деформируется, от чего нарушается проводимость токопроводящий соединений.
Могут выйти из строя так называемые «датчики Холла». Они входят в состав отдельного модуля и отвечают за считывание скорости вращения первичных валов. Датчики давления масла и датчики хода вилок тоже не отличаются долговечностью. Узнать о наличии неисправности можно по всплывающим ошибкам на панели приборов, внезапный переключениям передач или полному отключению АКПП.
Проблемы по гидравлике свидетельствуют о нарушенной работе масляного насоса. Такая беда, как правило, наблюдается у DL501, произведенных до 2010 года. Во время разработки АКПП был допущен ряд ошибок, которые приводят к образованию трещины в корпусе, через которую протекает масло. Модели после 2010 года сделали с более толстыми стенками насоса, но этого добились за счет сужения толщины стальной втулки. И масло стало вытекать теперь через втулки.
По механике: проблем хватает от и до. Начиная от слабого корпуса, и заканчивая частым износом основных узлов АКПП (сцепления, маховик и т.д.).
Ремонт АКПП DL501
К нам обратился за помощью владелец автомобиля Audi Q5 2010 года. Во время парковки, сдавая задним ходом, выбило передачу. На панели передачи загорелся индикатор неисправности трансмиссии.
- АКПП: DL501
- Пробег: 210 тыс. км
- Двигатель: 2,0 л
Подключившись к системе автомобиля наши специалисты выявили следующие ошибки:
- 01315— блок управления коробкой передач опрос регистратор событий;
- Р179Е00 — датчик включенной передачи — электрическая неисправность;
- Р179F00 — датчик включенной передачи — сбой в работе;
- Р032700 — датчик детонации 1 — слишком низкий уровень сигнала;
- Р091900 — селектор АКПП — ошибка.
Это не первый раз, когда владелец к нам обращается за помощью, но в данный момент – критический момент настал, значит пора разбирать АКПП и выяснять, что же с ней не так.
Согласовав с владельцем ремонт, мы приступили к снятию трансмиссии с автомобиля. Демонтаж прошел без нареканий, после чего коробку направляют в специально подготовленный цех, где над каждым основным узлом АКПП трудится отдельный специалист.
По результатам дефектовки АКПП можно сказать следующее: был обнаружен износ сцепления – зазоры увеличены, фрикционный слой со следами перегрева крошился. Зубчатые колеса, подшипники и валы были в норме. У датчика скорости наблюдался обрыв провода.
По гидроблоку: первичная диагностика показала наличие разрушений фрикционного материала. Сами фильтры были грязными, требовалась мойка. По механике неисправностей не обнаружили.
Наличие на наших складах необходимых запчастей позволяет произвести ремонтные работы в течение нескольких дней. Такая скорость обеспечивается во многом благодаря тесному сотрудничеству с проверенными поставщиками оригинальных и качественных деталей.
С учетом конструкции АКПП, инженеры не предусмотрели восстановление большинства деталей, поэтому нам пришлось заменить: сцепление, платы управления с датчиками и соленоидами, 2 фильтра, а также полный ремкомплект коробки. Мехатроник был отремонтирован и очищен.
Все детали прошли профилактическую санобработку и были тщательно перемыты. Теперь АКПП осталось лишь собрать воедино и установить обратно на автомобиль.
Заключительным пунктом ремонта значится прохождение процедуры адаптации, благодаря которой восстановленная АКПП привыкает к реальным условиям дороги.
Ремонт в компании АВТОМАТИКА позволил владельцу Audi сэкономить свыше 83% от стоимости новой коробки. К тому же, мы предоставили 1 год гарантии, без ограничений по пробегу.
В компании АВТОМАТИКА Вы можете высококвалифицированную помощь в ремонте АКПП всех видов: DSG, классика, вариаторы и Powershift. Вашим автомобилем займутся профессиональные механики с более чем 10 годами опыта работы, используя профессиональное импортное дилерское оборудование.