Lexus GS – японский седан бизнес-класса. Выпускается 1991 года, сменив с тех пор 4 поколения. В Японии выпускается как Toyota Aristo.
Трансмиссия на GS300 – это шестиступенчатый автомат, оснащенный ручным режимом, который позволяет водителю без напряга переключиться на повышенную и пониженную передачи.
В 2005 году японцами из Aisin была разработана А960Е (также может именоваться как TB-65) — современная трансмиссия продольного расположения для заднеприводных автомобилей Lexus (типа IS250, IS300 и GS300) с движком на 2,5-3 л. Произведена на базе пятиступенчатой А750 параллельно с шестиступенчатой А761, но с куда меньшим крутящим моментом (190-300 Нм).
Также А960Е можно встретить на праворульных авто Toyota MARK X.
Настройки компьютерной системы А960Е позволяют автомобилю довольно быстро и фактически бесступенчато разгоняться. Поездки на автомобиле с такой АКПП напоминают чем-то езду с вариатором. Залогом долговечной работы А960Е служит не только своевременная замена масла, но и высококвалифицированное обслуживание АКПП в проверенном автосервисе, которое может предоставить Вам компания АВТОМАТИКА.
Значительно улучшает динамику вождения наличие «спортивного режима», но его частое использование довольно быстро изнашивает фрикцион гидротрансформатора, а также загрязняет масло.
Достаточно проблем может возникнуть с пакетами сцепления Reverse и Direct. Чуть реже – с Forward’ом. Из-за низкого давления и проскальзывания продукты износа забивают гидроблок.
Больше всего головной боли водителю может доставить сам гидроблок А960Е. От продолжительного использования и редкой смены масла в систему гидроблока попадают продукты износа фрикционных дисков, тем самым нарушая его работу. Пропадает давление, появляются проскальзывание и букс, после чего А960Е полностью выгорает.
Хотя инженеры постарались на славу, проектируя электронный блок управления, в случае возникновения ошибок не стоит ждать, что все пройдет само. Вы всегда можете приехать к нам на электронную диагностику. Наши специалисты с радостью займутся вашим автомобилем, если у него возникли проблемы по электрике.
Перейдем к рассмотрению процесса ремонта АКПП А960Е, который проходил у нас в автосервисе компании АВТОМАТИКА Воронеж.
К нам приехал автомобиль Lexus GS 300 2005 года выпуска.
- Пробег: 201 тыс. км.
- Двигатель: 3 л. (бенз.)
Причиной обращение к нам стало то, что движение происходит до 3 передачи. Ручной режим не работает. А переключение со 2 на 3 передачу происходило с пинком и забросом.
Компьютерная диагностика выявила ошибку P0751 – ошибка соленоид А, что указывало на неправильную работу или неисправность электромагнитного клапана переключения передач.
Мы согласовали с владельцем автомобиля снятие АКПП для дальнейшего разбора и проведения дефектовки.
Наши специалисты установили:
- Полностью сгорел 3-й пакет фрикционных дисков.
- Еще два оказалось также повреждено, но в меньшей степени.
- В следствии износа образовались задиры на рабочей поверхности.
- Образовались продукты износа, которые пошли по системе и нарушили общую работы АКПП.
После установления причин поломки мы смогли приступить непосредственно к ремонту и замене всех изношенных запчастей трансмиссии на новые. Мастера заменили внутренний фильтр гидроблока, установили новый комплект фрикционных дисков, заменили соленоид-электрорегулятор включения пакетов сцеплений Shift, комплект медных втулок, а также установили новый ремкомплект. В это же время проходят ремонтные и профилактические работы гидроблока и гидротрансформатора.
По окончанию проведения ремонтных работ АКПП собирается и устанавливается обратно на автомобиль, чтобы пройти процедуру адаптации. Новое трансмиссионное масло мы также залили.
Владелец Лексуса получил 1 год гарантии без каких-либо ограничений по пробегу.