Suzuki SX4 – мини-кроссовер, разработанный совместными усилиями итальянцами из Fiat и японцами из Suzuki. Сначала был рассчитан исключительно на европейский рынок, но затем разошелся по множеству стран, включая Японию, Индию, и, конечно, Россию.
На данный момент в России доступен в двух вариациях АКПП:
- пятиступенчатая механика;
- бесступенчатый вариатор CVT7 (JF015E).
Наша статья посвящена разбору ремонта именно вариаторной коробки передач, поэтому для начала мы кратко рассмотрим ее характеристику и основные причины неисправности.
Вариатор JF015E был выпущен в 2010 году знаменитой компанией Jatco, как замена своему бестселлеру JF011E. Как только выяснилось, что нововведения позволяют устанавливать АКПП для более объемных движков, запустили в производство JF016E.
Эту трансмиссию Jatco можно назвать двухступенчатым вариатором. Что позволило уменьшить конуса, увеличив передаточное число до рекордных 1:7.3 с помощью двух передач прямого хода. Конуса не используют самые рискованные зоны у оси и у края, где быстрее всего наступает срыв ремня в скольжение. И так как конуса — это самая дорогая и проблемная часть вариатора, то кроме экономии в размерах вариатора ожидалась повышенная надежность с заметной экономией в цене этого вариаторного гибрида.
В качестве основных нововведений JF015E можно назвать:
- более компактный, но мощный масляный насос;
- силовой диапазон вариатора теперь составляет 7 единиц;
- блок управления теперь насчитывает 8 клапанов, вместо прежних 12;
- в вариаторе применяется более ранняя блокировка ГДФ.
Типичные проблемы JF015E
Казалось бы, какие могут быть проблемы с масляным насосом, ведь теперь он совершенно новый? А все те же самые, что и у JF011E. В основном это зависание редукционного клапана из-за продолжительной работы в грязном масле. От такого вскоре начинают проскальзывать ремень и изнашиваться конуса.
За счет значительного увеличения диапазона включения блокировки ГДТ стал на порядок быстрее изнашиваться его фрикцион. Из этого вытекает и быстрое загрязнение. В итоге – жди беды в виде резких толчков и рывков при переключении передачи.
JF015E славится не только своей надежностью в первые 100 тыс. км (кроме авто с мощными моторами), но и привлекательной ценой. Но только если дело не доходит до езды на больших скоростях. Это, а также быстрые разгоны с места могут в миг убить ваш JF015E за пару лет службы, а то и быстрее.
Еще любому водителю нельзя забывать о своевременной замене масла трансмиссии. Желательно это делать как можно раньше. Примерно через каждые 30-40 тыс. км. Большинство проблем решается заблаговременно именно этим.
Теперь мы перейдем конкретно к ремонту вариатора JF015E, который проходил у нас в автосервисе АВТОМАТИКА.
Водитель прибыл к нам на автомобиле Suzuki SX4 2014 года выпуска. На момент приезда пробег составил всего-навсего 39 тыс. километров. Со стороны могло показаться, что машина в идеальном состоянии, но проблемы кроились внутри.
По словам водителя, со стороны АКПП слышался посторонний скрежет во всех режимах. Плюс разгон происходил с легкими рывками.
И хотя во время компьютерной диагностики ошибок не было, мы предприняли решение о последующем снятии АКПП с авто для проведения дефектовки.
Наши специалисты установили следующее:
- В вариаторе произошло разрушение 2 подшипников (опорного и первичного вала).
- Крышка первичного вала оказалась повреждена и подлежала замене.
- Накрылся масляный насос.
- Износился приводной ремень вариатора.
- Гидроблок был забит, поэтому ему требовалась чистка.
Теперь, зная в чем дело, мы могли приступить непосредственно к ремонту вариатора.
На нашем складе в наличии всегда имеются все необходимые под замену запчасти, поэтому ремонт не составил труда. Конуса отполированы. Были установлены новые: фильтры, ремень, масляный насос, подшипники. Гидроблок прошел профилактическую процедуру очистки.
После ремонтного процесса, вариатор установили обратно на автомобиль. К всему прочему, залили новое трансмиссионное масло.
В заключение автомобиль с восстановленной АКПП проходит адаптацию к реальному поведению на дороге. Все работало как часы. Мы связались с владельцем и передали ему машину с практически новым вариатором.
Благодаря ремонту у нас, владелец Suzuki смог не только сэкономить значительную сумму, в отличие от покупки нового агрегата, но также получил 1 год гарантии без каких-либо ограничений по пробегу.