Nissan Teana – автомобиль бизнес-класса от японского производителя Nissan. Пришел на смену модели Cefiro в 2003 году. В 2006 году автомобиль дебютировал на российском рынке.
Тиана встречается в нескольких комплектациях:
- 2,5-литровый четырехцилиндровый силовой агрегат, выдающий 172 л.с. и максимальный крутящий момент 234 Нм;
- 3,5-литровый мотор мощностью 249 л.с. Максимальный момент: 312 Нм.
В нашей статье мы рассмотрим случай ремонта именно комплектации с вариаторной коробкой передач. Но прежде всего – немного о самом вариаторе.
JF011E (он же RE0F10A) является общепризнанным лидером в не только в эксплуатации, но также и в ремонте. Заслуженный топ-1 по продажам в 2005 году.
До JF011E в ходу была другая коробка – RE0F06A. Она устанавливалась на многие автомобили еще с 1999 года, и была очень популярная за счет хороших отзывов. Время шло, и коробке нужен был достойный современник. Им и стал вариатор JF011E. Поэтому не удивительно, что многие автопроизводители сразу же заказали для своих машин данную трансмиссию. Кроме хитов Ниссана, вариатор установили в ряд кроссоверов (Додж Калибр, Ситроен и Джип-Компасс) и многие переднеприводные авто (от Рено до Митсубиси).
Бесступенчатый вариатор JF011E на данный момент имеет многомиллионные продажи по всему миру. Заработал популярность он не только за счет своей относительной надежности, но также и за то, что легко поддается ремонту (своевременная замена расходников позволяет вариатору прожить гораздо дольше).
Из особенностей сборки JF011E можно назвать наличие у него сразу двух фильтров – т.е. в случае неисправности или износа одного, другой продолжит поддерживать чистоту масла до замены при ремонте.
Со времени своего появления, вариатор продолжали испытывать и улучшать, поэтому более современные коробки ломаются не так часто, хотя и у них найдется несколько слабых мест, о которых мы сейчас расскажем.
Прежде всего, неисправность степ-мотора – предназначен он для регулирования передаточного числа и расстояния между конусами. Унаследовал проблемы с перегревом от своего предшественника RE0F06A. Неисправность заключается в том, что вариатор может застыть на одной скорости.
Еще одной проблемой можно назвать пропажа давления масла. Связано это с износом клапана насоса высокого давления. Возникают проскальзывания ремня и фрикционов F (форвард) и R (реверс).
Приходят в негодность подшипники от ведущего и ведомого валов. Причиной их поломки может стать перегрузка или износ ремня, который срывается в скольжение. Износ подшипников можно узнать по заметному «вою» вариатора и вибрациям.
Тефлоновые кольца тоже поддаются старению, что приводит к потере давления и проскальзыванию фрикционов. Их замене нужно обязательно уделить внимание при ремонте, ведь если их не поменять на новые – машина обязательно вернется в сервис в самое ближайшее время.
Главным расходником у JF011E считается толкающий ремень. Пусть даже производитель и старается постоянно совершенствовать его устойчивость, при активной эксплуатации автомобиля зимой или в суровом климатическом регионе – износ происходит довольно быстро.
Еще JF011E страдает той же болезнью, что и ее собратья по несчастью семейства JF – износ клапан сброса давления. Это приводит к быстрому наступления масляному голоданию узлов.
Наконец, в качестве напутствия, стоит сказать следующее:
- Не забывайте следить за качеством и температурой масла. В случае какие-либо подозрений, не стоит затягивать с его заменой. Мы настоятельно рекомендуем менять масло АКПП не реже, чем каждые 30 тыс. км;
- В виду наступающих холодов, обязательно прогревайте вариатор до рабочей температуры (масло обязательно должно прогреться не ниже 65 градусов);
- И не стоит сильно разгоняться до высокой скорости без особой надобности. Это приводит к быстрому износу расходников и выходу вариатора из строя.
Теперь мы перейдем непосредственно к рассмотрению случая ремонта вариатора JF011E на автомобиле Nissan Teana 2010 года. Пробег, на момент попадания к нам, составил 151 тыс. км.
Жалобы владельца автомобиля были следующими:
- При движении по трассе начали плавать обороты ДВС;
- Появился посторонний звук в АКПП;
- Со временем АКПП начала дергаться и перешла в аварийный режим.
Дальше владелец решил не рисковать, и вызвав эвакуатор, попросил доставить автомобиль к нам, в автосервис компании АВТОМАТИКА Воронеж.
При диагностике мы выявили следующие ошибки по системе:
- Р0744 – электромагнитный клапан муфты блокировки – ненадежный контакт электроцепи.
- Р0746 – ошибка электромагнитного клапана управления давлением А.
- Р1701 – проблема с напряжением питания блока управления вариатора.
- Р1778 – ошибка степ-мотора.
- Р0776 – электромагнитный клапан Б управления давлением.
- Р0868 – ошибка датчика трансмиссионной жидкости – низкое давление.
Наличие такого большого количества ошибок явно указывало на неисправности в вариаторе, после чего было предпринято решение о проведении дефектовки.
При снятии АКПП с авто, в масле была обнаружена металлическая стружка. После снятия агрегата с автомобиля, он отправляется в специальный цех, в котором наши специалисты разбирают его на составные детали, чтобы можно было установить причины неисправности трансмиссии. В помещении обеспечивается надлежащая чистота и порядок распределения запчастей по отдельным столам. В это же время происходит подбор деталей на складе для замены.
В ходе дефектовки мы выяснили:
- При вскрытии в поддоне были остатки металла и стружки. Магниты в «ежах». Т.е. фильтры были забиты полностью;
- Произошел износ ремня, соответственно, начались проскальзывания и образовались задиры;
- При разборе конусов также было обнаружено, что внутри были разбиты подшипники и их места посадки;
- На насосе заклинило клапан, который хоть и с трудом, но все же извлекли со своего посадочного места;
- Помимо всего этого износились большинство расходников трансмиссии, ввиду большого пробега и возраста автомобиля.
Теперь, когда были установлены непосредственные причины поломки вариатора, а дефектовочная ведомость составлена, наши механики смогли приступить к ремонту.
Помимо устранения всех основных причин неисправности, полностью восстановили клапан масляного насоса, были заменены большинство расходников, которые успели износиться (в том числе: фрикционный пакет, тефлоновые кольца, втулки, подшипники, полный ремкомплект). Были проведены надлежащие профилактические работы.
Когда мы полностью убеждены в правильной работе трансмиссии, мастера возвращают собранный вариатор на автомобиль. Масло было также заменено на новое.
После чего мы приступили к процедуре адаптации. Это необходимо, чтобы проверить, как обновленная АКПП поведет себя на реальной дороге. Процедура проходит на специальном оборудовании.
После окончания процесса ремонта, мы связались с владельцем для возврата автомобиля с полностью обновленной трансмиссией. Он смог не только сэкономить деньги, но и получить 1 год гарантии, без ограничений по пробегу.
У нас в наличии самое современное импортное оборудование для ремонта АКПП всех сложностей. На нашем складе всегда есть все необходимые для этого запчасти, благодаря чему, такой вариатор мы сможем отремонтировать в пределах 3 дней. Вы можете не беспокоиться за сохранность работы вашего автомобиля, ведь им займутся опытные специалисты, у которых за плечами свыше 10 лет стажа работы в этой сфере.