Mazda 3 – компактный автомобиль, произведенный японской компанией Mazda Motor Corporation в 2003 году. У себя на родине в Японии называется иначе – Mazda Axela. В 2009 году было представлено второе поколение данной модели.
Четырехступенчатая коробка передач 4F27E была произведена в 1998 году для автомобилей марки Форд, и сразу же стала их звездной ласточкой. Считается очень уникальной АКПП за счет того, что ремонт можно производить даже без демонтажа автомата с автомобиля. И, кстати говоря, крышка на нем считается одним из самых ремонтируемых мест.
Данная коробка устанавливалась на автомобили Форд и Мазда до 2005 года, после чего ее заменили на пятиступенчатую FNR5 (она же 5F27E).
Довольно простая в эксплуатации 4F27E до сих пор собирается на заводах Форда и Мазды по всему миру. Считается самой распространенной моделью трансмиссии Mazda в ремонте, но не потому что «очень плохая», а именно за счет своей распространенности.
По началу коробка будет требовать от своего владельца лишь своевременной замены масла. Со временем сроки начнут существенно сокращаться, хотя производитель настаивает на границе в 80 тыс. км. Поэтому не стоит забывать менять масло АКПП уже после 30-40 тыс. км.
С самого ее выпуска в 1998 году по сей день остается проблема быстрого выгорания фрикционных пакетов «реверс» и «овердрайв». И хотя в 2003 году на Мазды поставили более усиленные фрикционы от Heavy Duty, проблема не исчезла. Если в процессе пользования автомобилем стали появляться какие-то посторонние шумы и вибрации, то перво-наперво проверяют втулки на предмет наличия износа. Если проявился хоть какой-то зазор, то следом можно ожидать целый процесс уничтожения втулки.
Рядовой болезнью у 4F27E является износ посадочного места сервопривода ленты Overdrive. Обычно это происходит, если уже изношенная тормозная лента в процессе работы вызывает вибрации по рабочей поверхности.
Уникальной проблемой только для Мазды считается замена задней крышки 4F27E. Дело в том, что материал для статора, в отличии от Форда, гораздо мягче, а значит не такой устойчивый к износу.
Тефлоновые кольца считаются стандартным набором расходников. Заменяются они тоже в основном только лишь на Маздах. Если износ вовремя не заметить, то на них появляются трещины, в которые попадает масло. Давление падает, начинаются проскальзывания и выгорание фрикционов. И если уже в этот момент не спохватиться, менять придется не только кольца, но и весь барабан.
Еще одним проблемным местом 4F27E со стажем считается дифференциал. От долгого пользования у него стачивается «шейка».
У многих автолюбителей АКПП 4F27E вызывает теплые чувства. На ней учатся не только вождению, но и ремонту. С этой трансмиссией знакомы многие мастера, а детали всегда доступны (особенно у нас!).
Перейдем к рассмотрению работы над АКПП 4F27E автомобиля Mazda 3 2004 года, который проходил ремонт в нашем автосервисе компании АВТОМАТИКА Воронеж. Владелец Мазды обратился к нам за помощью по следующим причинам:
- на авто не переключалась передача выше четвертой;
- переключение передач с первой на третью происходило, минуя вторую.
В присутствии клиента мы подключились к автомобилю и выявили 2 электронные ошибки:
- P0733 – неправильное передаточное отношение передачи №3;
- P0734 – неправильное передаточное отношение передачи №4.
После этого мы обговорили с владельцем Мазды детали ремонта и приступили к процессу дефектовки, которая помогла выявить причины неисправности АКПП. Таким образом мы установили следующее:
- пакеты фрикционов сгорели;
- тормозная лента износилась и выгорела;
- втулки и комплект обрезиненных поршней износились;
- один из линейных соленоидов работал некорректно.
Выяснив с чем связана некорректная работа коробки, мы приступили непосредственно к ремонту и замене изношенных запчастей на новые. Благодаря тому, что мы закупаемся только у проверенных производителей, у нас на складе всегда имеются в наличии все детали для ремонта любой АКПП.
Механики заменили не только сгоревшие и изношенные пакеты расходников, но также обновили те, срок которых подходил к концу. Проведено обязательное обслуживание и ремонт гидроблока и гидротрансформатора.
После этого нами была проведена специальная обкатка и адаптация на специальном оборудовании, чтобы убедиться, что работа на дороге будет проходить без проблем. Удостоверившись в том, что обновленная АКПП работает без нареканий, коробка была возвращена на автомобиль, а он передан владельцу, который не только сэкономил деньги на покупке новой трансмиссии, но также получил гарантию 1 год без ограничения пробега.
Мы ценим Ваше время и деньги. Ремонт у нас обходится дешевле покупки нового агрегата и соответствует предъявляемым производителями требованиям. В нашем штате работают опытные сотрудники с более чем 10-летним стажем, а на складе всегда имеются в наличии необходимые детали.