Появившийся в 2002 году, вариатор 01 J стал одним из первых, что стали устанавливать на модели Ауди (А4, А6 и А8) с двигателем от 1.8 до 3 л. Тогда же он и получил название CVT 0AN Multitronic. У вариатора имеется ряд модификаций, который практически ничем, кроме конструкции, не отличается.
Ко всему прочему, 01J – это одна из первых вариаторных АКПП, в которой гидроблок стал «мехатроником», умело соединяя в себе электронный блок управления и механическую часть.
В данной статье мы решили рассмотреть не только врожденные болячки данной коробки, но и на примере описать возможные поломки, к которым склонна 01J.
Износ цепи – при износе начинают стачиваться крайние пластины цепи. Цепь начинает проскальзывать и задирать поверхность конусов шкивов.Износ планетарного редуктора — пробуксовки муфты переднего хода начинают сильно нагружать оси сателлитов переднего редуктора. Оси уничтожают посадочные отверстия, перекашиваются и начинают разрушать как сами себя, так и солнечную шестерню.Износ шлицов датчика крутящего момента — датчик крутящего момента может заклинить, а тогда уже придется менять целиком весь ведущий шкив.Проблемы с давлением эжекционного насоса — тефлоновое кольцо, которое уплотняет трубочку к муфте переднего хода, может износиться и тогда пропускает масло. Давление масла фрикциону переднего хода снижается, и вариатор начинает буксовать.Поломка электронного блока управления – самая чувствительная часть вариатора, способна выйти из строя как от сильного холода, так и жары.Разрушение дифференциала – склонен к поломке, потому что слаб конструктивно. В случае износа, необходимо полностью менять вариатор.
К нам в автосервис компании АВТОМАТИКА доставили на эвакуаторе автомобиль Audi A6. АКПП 01J была в аварийном режиме. Владелец сообщил, что машина перестала развивать мощность. Автомобиль не мог развить скорость выше 34 км/ч.
Подключившись к автомобилю, электронная диагностика не выявила ошибок. Автомобиль загнали на подъемник, согласовали с владельцем предстоящую дефектовку АКПП и ремонт.
В процессе дефектовки наши мастера установили следующие неисправности трансмиссии:
Масло потемнело, в нем присутствовали продукты износа; Появились задиры на конусах; Износился масляный насос, отчего вышел из строя мехатроник; Цепь была изношена вышла из строя из-за низкого давления; Произошел стальных дисков и фрикционов. Наши мастера заменили цепь, пакет стальных дисков и фрикционов, а также остальные расходники. Провели ремонт мехатроника и гидротрансформатора.
Благодаря тому, что владелец Ауди обратился в наш автосервис, ремонт для него обошелся на 60% дешевле, чем покупка нового вариатора, а также он получил гарантию 1 год, без ограничения пробега.
У нас в компании АВТОМАТИКА только новейшее оборудование по ремонту вариаторов автомобилей Ауди, и всегда в наличии оригинальные запчасти!