Chevrolet Cruze – модель автомобиля от корейского коцерна General Motors, которая пришла на смену моделям Cobalt и Lacetti. GM изначально делала большую ставку на данный автомобиль, надеясь сделать его самым продаваемым в мире. Отчасти им это удалось: 2013 году Круз вошел в десятку самых продаваемых автомобилей в России.
С 2007 года GM решила обновить свое семейство автоматов и придумала 6T30 — обновленное семейство 6-ступенчатых трансмиссий, после неудачной 4-ступенчатой 4T40. Устанавливается на автомобилях с двигателем от 1,4 до 3,2 л. Имеются старшие браться в виде 6T40 и 6T45, но они отличаются лишь размерами.
Примечание: Буквенная расшифровка означает 4 или 6 – «ступенчатая»; T – «переднеприводная»; 30, 40, 45 – «класс по размеру крутящего момента». Также в конце может добавляться буква Е – «электронное управление с помощью соленоидов». Сейчас это уже считается нормой, поэтому букву просто опускают.
Даже спустя годы, многие автолюбители до сих пор остаются верны данному автомату, ведь он прилично экономит топливо, адаптивен, а также имеет высокую скорость переключения передач. Но куда же без типичных «особенностей» производства и банальных минусов?
Отличительной чертой 6T30 многие механики считают то, что данная коробка любит «пинаться», и это нормально в допустимых своих проявлениях. Если такое случается чаще – возможно в коробке наблюдается серьезный сбой. Хотя и сама серия АКПП «6T30» считается не самой надежной в работе, скорее даже просто средней. Уже по достижению примерно 100 тыс. км автомобилю потребуется ремонт с соответствующей заменой расходников. Бывает, что на 60 или 80 тыс. км уже нужно будет менять мехатроник.
Самым слабым местом у данной трансмиссии считается барабан 4-5-6 передачи. В случае срыва стопора начинается молотить всю коробку. В таких случаях рекомендуется немедленно везти машину в автосервис.
Не стоит забывать обращать внимание на состояние масла. Многие автовладельцы подмечают, что АТФ на заводе в эту АКПП не доливают (вплоть до 1 л). Поэтому, если у автомобиля начались пробуксовки, скорее всего в коробке сгорел фрикционный пакет. Масло нужно регулярно менять.
У нас в автосервисе оказался автомобиль Chevrolet Cruze 2012 года выпуска, как раз с автоматом 6T30. Автовладелец жаловался на заброс оборотов при переключении передачи. Автомобиль не переключался выше третьей и, хотя по двигателю ошибок не было, по системам автомобиля они присутствовали.
Комплексной диагностика выявила 17 ошибок по системе. Все они возникли из-за работы датчиков. Ошибки были удалены, после чего было решено провести тестовую поездку. При прохождении ходовых испытаний в спокойном режиме переключение передачи было нормальным. Потом начались забросы при переключении передач со второй на третью, и с третьей на четвертую – что и было основной причиной обращения к нам.
С владельцем было согласовано снятие АКПП для дальнейшей дефектовки в агрегатном цеху, где ее разобрали и обмерили. По завершению дефектовки было установлено:
- Произошло разрушение игольчатого подшипника и его куски попали в другие узлы автомата.
- Оказались повреждены сателитовые шестерни двух планетарных рядов.
- На корпусе шестерен масляного насоса образовались задиры.
- Фрикционный пакет полностью износился.
- Износились обрезиненные поршни.
- Оказались изношенными и втулки.
Зная все имеющиеся причины неисправности автомата, наши специалисты составили дефектовочную ведомость и приступили к ремонту.
Механики заменили вышедшие из строя механизмы, а также провели ремонт гидротрансформатора и гидроблока. Затем собрали АКПП и провели контрольную проверку, которая показала, что все показатели в норме.
В автосервисе АВТОМАТИКА часто сталкиваются с ремонтом GM 6T30. Благодаря большому опыту и проверенным специалистам, мы быстро и качество справляемся с любыми неисправностями. Если у автомата вашего автомобиля наблюдаются похожие «симптомы», можете смело звонить нам, мы решаем любые проблемы с АКПП.