Peugeot 206 – популярный французский автомобиль компании Пежо, выпускается с 1998 года. Несмотря на то, что у данной модели имеются более современные приемники в лице Peugeot 207, до сих пор остается одним из самых ходовых транспортных средств в России.
В 1999 году Ассоциация Пежо-Ситроен в союзе с Рено запускает первый 4-х ступенчатый автомат DP0 (за рубежом известный под псевдонимом AL4), который рассчитан для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Разработчики утверждают, что данный агрегат может передавать крутящий момент до 210 Нм.
Владельцы Пежо 206 не просто так довольны работой своей АКПП. Ее конструкция элементарно проста и не имеет ничего лишнего. Поэтому имеет низкую себестоимость. И хотя у нее есть более современные модификации, само железо остается тем же, даже ремкомплект расходников можно использовать для обеих моделей.
Но у DP0 есть и ряд отрицательных черт. У данной АКПП присутствует теплообменник для масляного охлаждения. Трансмиссия обычно работает в температурном режиме близком к критическому. Для DP0 в возрасте – обычное дело перегреваться, от чего страдает гидроблоком (а это самое больное место DP0).
Замена масла также считается проблемной частью данной АКПП. Пока машина новая, в ней ничего не изношено и счетчик не накрутил 90 тыс. км, масло отлично очищается фильтром. Но уже по мере старения после 150 или 200 тыс. км это становится большой головной болью для водителя, масло приходится менять чуть ли не каждые 20 тыс. км.
Больше всего износу подлежат втулки (или цилиндрические подшипники скольжения), что приходит к настоящей цепной реакции. Начинается проброс масла, давление в пакетах начинает не хватать, система заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, отчего насос начинается работать по максимуму. Следственно, соленоид ЕРС начинает спешно устаревать. Плюс владельцы новых автомобилей с автоматом DP0 отмечают такую особенность: при включении задней передачи наблюдается легкий толчок. Но это нельзя считать какой-то неисправностью, а скорее допущение конструкторов.
В наш автосервис АВТОМАТИКА приехал владелец Peugeot 206 2005 года. У машины оказался довольно малый пробег (всего 34 тыс. км) ввиду долгого простоя. И хотя это уберегло автомобиль от суровых внешних условий, проблем меньше не стало. Клиент пожаловался на:
- при движении на прогретом автомобиле происходил заброс при переключении с первой на вторую передачу;
- на холодную наблюдались удары при загрузке передней и задней передач.
Масло было не так давно заменено (1 тыс. км назад), тем не менее проблему это не решило.
После комплексной диагностики и пробной поездки с владельцем Пежо было выявило проскальзывание фрикционных пакетов и ошибка электромагнитного клапана номер один.
Для ремонта коробку передач сняли с автомобиля, после чего отправили в агрегатный цех на дефектовку, где разобрали на составляющие детали для установления причин неисправности, а также обмерили для соответствующей замены на новые. Гидроблок также был разобран.
Благодаря этому выяснили следующее:
- Состояние комплекта обрезиненных поршней было неудовлетворительным. Резина одубела и перестала держать давление. Как следствие, начали проскальзывать фрикционные диски в пакетах передней передачи.
- От времени и неправильной эксплуатации износилась тормозная лента.
- Состояние медных втулок также оставляло желать лучшего.
- Произошел износ фрикционных дисков, из-за чего продукты износа в виде стружки попали в гидроблок, выведя из строя линейные соленоиды.
- В совокупности этих факторов конуса не выдержали, и на рабочей поверхности появились задиры.
В качестве меры по ремонту трансмиссии нами было принято решение о полной замене поршней, подшипников и уплотнений (прокладки, сальников, тефлоновых колец). Также были заменены фильтр, медные втулки, тормозная лента, ремкомплект.
После проведения ремонта, автомат был собран в чистом цеху. Это необходимая мера, чтобы избежать загрязнения рабочей поверхности, которое может стать причиной неисправностей в дальнейшем. Затем восстановленную АКПП протестировали на нашем специальном стенде для адаптации, имитирующей реальную рабочую среду автомобиля.
Наконец, была проведена заключительная тестовая поездка, после которой автомобиль с полностью восстановленной АКПП передали владельцу. Клиент получил коробку в заводском виде и годовую гарантию без ограничения пробега.
В сервисе «АВТОМАТИКА Воронеж» есть все необходимое для ремонта АКПП:
- Современное импортное оборудование для диагностики и восстановления автоматов.
- Опытные мастера с большим стажем работы.
- На складе в наличии все необходимые к замене запчасти.
Если вы столкнулись с проблемами АКПП, смело везите его к нам в сервис!