Вариаторы JF011e устанавливаются на Аутлендер с 2007 года. Это одни из самых надежных АКПП такого типа. Он устанавливался на многих других автомобилях как японского, так и европейского производства.
Нужен ремонт вариатора?
Позвоните нам:
Преимуществами данной трансмиссии являются экономия топлива, плавность переключения передач.
Но есть и минусы – вариатор не любит перегрева, буксования и резких троганий с места. Очень критичен данный агрегат к качеству масла и его своевременной замене. По нашему опыту, чтобы трансмиссия прошла более 200 тыс. км. нужно менять масло и фильтры раз в 15-20 тыс. км. пробега.
На ремонте у нас побывал такой автомобиль с пробегом более 300 тыс. км. До нас этот вариатор уже ремонтировался, это видно по косвенным признакам.
Автомобиль прибыл на эвакуаторе и не мог передвигаться своим ходом. Поэтому мы сделали полную компьютерную диагностику, чтобы удостоверится, что все смежные системы работают нормально. Ведь к нам часто приезжают автомобили с проблемами по АКПП, а после тщательной диагностики выясняется, что дело вовсе не в коробке. Как правило, нужно привести в порядок проводку, датчики двигателя или еще какие-либо мелочи.
В нашем случае по двигателю и другим системам автомобиля ошибок не было. Все показатели также были в норме.
Масло в АКПП было горелым, оно имело характерный запах и темный цвет. Из вариатора были слышны посторонние шумы при попытке включить драйв или заднюю передачу. Поэтому нашим техническим экспертом было принято решения снимать вариатор и проводить его разбор и дефектовку.
Для снятия вариатор в Аутлендере приходится снимать подрамник вместе с рулевой рейкой. Отсоединять выхлопную систему и проводку с механизмом переключения передач. Снятие занимает 2-4 часа.
Затем вариатор поступил в агрегатный цех, где мастер совместно с техэкспертом разобрали его для дефектовки.
Вскрыв крышки, мы увидели порванный стальной ремень. Его звенья рассыпались по всему корпусу. Часть лент порвало. Ведущий конус тоже был поврежден: его поверхность получила задиры от ремня. Был поврежден металлической стружкой масляный насос. И сгорел один из стартовых пакетов фрикционов.
Пока осматривали вариатор, в цеху гидравлики был проведен осмотр и дефектовка гидроблока. Он также получил повреждения от металлической стружки. Клапаны были заклинены и вышло из строя 4 соленоида.
Вариатор JF011e оснащен гидротрансформатором. Его мы тоже разобрали, вскрыв сварной шов на токарном станке.
Поскольку гидротрансформатор является самой нагруженной частью любой АКПП, в нем обязательно нужно менять фрикционную накладку, ведь если она сотрется до клея, которым приклеена к поршню, то этот клей попадет вместе с маслом в гидроблок и забьет его каналы.
Также меняются все расходники – сальники, тефлоновые и резиновые кольца. Затем гидротрансформатор сваривается на автоматическом сварочном станке и проверяется на герметичность в специальной ванне.
В процессе ремонта мы заменили пакет фрикционов и ремень вариатора, поставили новый прокладочный комплект и подшипники. Ремень установили новый оригинальный. Конусы были не сильно повреждены, и, чтобы сэкономить деньги клиента, мы восстановили их поверхность. Также нашими специалистами был восстановлен заклинивший клапан масляного насоса, рабочая пара которого не пострадала.
В гидроблоке заменили неисправные соленоиды и восстановили правильную работу клапанов. После его проверки на специальном стенде он признан исправным и был установлен на вариатор.
Мы заменили оба фильтрующих элемента.
После сборки вариатор был установлен на автомобиль. Наш диагност провел его адаптацию, которая включает в себя и обкатку после сброса адаптационных значений. Затем была проведена контрольная поездка и проверка на течи технических жидкость.
Работа проведена большая, заняла она у нас 6 дней. Теперь автомобиль снова на ходу и радует своего владельца своими ходовыми качествами!
Нужен ремонт вариатора?
Позвоните нам: