Зачастую коробка-автомат приходит в негодность по причинам:
• чрезмерной изношенности;
• небрежной эксплуатации;
• игнорирования своевременной замены масла в трансмиссионной системе (в результате коробка перегревается);
• нарушения режима прогрева АКПП в зимний период (в результате движущиеся детали оказываются недостаточно смазанными и быстро изнашиваются);
• использования масла плохого качества сомнительных производителей (ломаются соленоиды);
• длительное использование агрессивного стиля вождения (преждевременный износ и прогорание фрикционов).
Предупреждение проблем с автоматической коробкой передач
АКПП является достаточно сложным техническим и технологическим устройством. Сложности ремонта коробки-автомата связаны не столько со сложностью ее устройства, как со сложностями выявления неполадок. Особенно на начальном этапе эксплуатации. Это обусловлено тем, что признаки неполадок носят не ярко выраженный, а лишь косвенный характер. Ведь один признак может указывать на неисправности в различных узлах и механизмах автомобиля. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют снимать и вскрывать коробку. Многие автовладельцы берутся за ремонт АКПП своими силами. Обычно результат неутешительный:
1) потрачены деньги семейного бюджета;
2) потрачено время;
3) проблема не устранена. Да, ремонт коробки-автомата в кооперативном гараже у народного умельца обойдется гораздо дешевле, чем в лицензированном автосервисе. Но в первом случае вся ответственность за ремонт и последствия ДТП ложатся на автовладельца. Поэтому трудоемкий, но дорогостоящий ремонт коробки-автомата рациональнее, дешевле и безопаснее доверить сертифицированным мастерам автосервиса, имеющего необходимое оборудование и лицензию на право проведения ремонта.
Способы диагностики
Прослушивание коробки-автомата. Суть этого метода сводится к внимательному прослушиванию работы коробки. Как правило, водитель сразу реагирует на:
• изменение звуковых характеристик;
• появление непривычных звуков. Это позволяет обнаружить неисправность на начальном этапе. Обычно водителю достаточно:
• заменить масло;
• очистить датчики от масла. Осмотр коробки-автомата. Водитель бегло осматривает:
• коробку-автомат;
• электропроводку. Для более детального осмотра водитель снимает поддон АКПП. Нередко мастера прибегают к:
• компьютерному диагностированию;
• измерению давления в системе трансмиссии. Демонтаж и разборка коробки-автомата. При переключении коробки-автомат в аварийный режим ее демонтируют (снимают и разбирают). Обычно к этому способу диагностики мастера прибегают тогда, когда пробег автомобиля превышает 200 тыс. км. После разборки коробки производят замену фрикционов.