АКПП фирмы ZF – довольно надежные, несмотря на некоторые детские болячки. Первые поломки начинаются где то со 150 тыс. км. пробега. Многое зависит от условий эксплуатации и правильности обслуживания коробки.
После ремонта прекрасно служат еще 150-200 тысяч при условии правильной эксплуатации и своевременной замены масла и фильтров.
Серия 4hp чаще всего ломаются
- Гидроблок.
- Насос.
- Центральный суппорт.
Серия 5HP – слабые места
- Гидроблок – основная неисправность лопаются пластины из-за перегрева, клинят клапаны. В результате появляются рывки, пинки, толчки, удары, пробуксовки.
- Соленоиды — основной на давление.
- Насос – проворачивает опорную втулку.
- Центральный суппорт – обламывает поршень, из-за него перестают включаться передачи.
Серия 6HP — 6HP19, 6HP21, 6HP26, 6HP28, 6HP32
- Барабан Е — главная.
- Мехатроник.
- Насос.
- Втулки на валах – их износ ведет к потере давления и АКПП начинает пробуксовывать и жечь фрикционы.
- Разъем электропроводки — появляется течь масла.
- Соленоиды мехатроника.
- Барабаны С. В – выходят из строя довольно часто. Происходит утечка масла из появившихся микротрещин.
Серия 8HP — 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90
- Гидротрансформатор – к 150 тысячам выходит из строя его пакет фрикционов.
- Барабан Е – сделан из алюминия, появляются задиры в местах прилегания фрикционов.
- Планетарный ряд Р2 – сделан из алюминия, его ресурс около 300 тысяч.
- Масляный насос – разрушается из-за вибраций гидротрансформатора.
- Втулки – выходят из строя из-за вибраций и ведут к потерям давления и пробуксовке фрикционов.